APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира
Настоящее и будущее Международного аэропорта столицы Черноземья
Гражданская авиация играет важную роль в развитии экономики России, решении социально-экономических задач, имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения магистральных авиационных перевозок, в том числе международных, и как средство обеспечения транспортной доступности. Это важнейшая государственная миссия отрасли. Однако на сегодняшний день состояние ключевого элемента наземной инфраструктуры отрасли, а именно гражданских аэродромов, нельзя признать в полной мере обеспечивающим эффективную реализацию данной миссии.
Количество действующих аэродромов на территории России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351. Из общего количества аэропортов 74 являются аэропортами федерального значения, 70 – имеют статус международного аэропорта. Только половина аэродромов оборудована системой светосигнального оборудования, более 25% аэровокзалов требуют проведения капитального ремонта, 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями бы-ли построены более 20 лет назад, и для большинства требуется реконструкция.
В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).
С целью поддержания и развития аэродромной сети разработан ряд программных документов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающей финансирование реконструкции объектов воздушного транспорта. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация») разработана и утверждена постановлением Правительства РФ от 05.12.2001г. № 848. В данной программе сформулированы основные направления развития воздушного транспорта России:
• повышение эффективности деятельности аэропортов, создание условий для обновления их основных фондов и внедрения современных технологий;
• повышение качества обслуживания потребителей авиауслуг до международно-го уровня;
• обеспечение конкурентоспособности воздушных перевозок и услуг, предоставляемых аэропортами.
Акционерное общество открытого типа «Авиакомпания «Воронежавиа» является самым крупным авиационным предприятием Центрально-Черноземного региона России. Свою официальную историю предприятие ведет с 1933 г. Современный облик аэропорт принял в 1971 г., когда было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. С января 1994 г. на базе Воронежского государственного авиационного предприятия образовано акционерное общество открытого типа «Авиакомпания «Воронежавиа». Статус международного аэропорта присвоен в 1995 г. До августа 2003 г. основными видами лицензируемой и сертифицируемой деятельности были – авиаперевозки, аэропортовое и техническое обслуживание воздушных судов. Сейчас ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» осуществляет следующие виды деятельности: обслуживание воздушных судов, пассажиров, грузов и багажа, является главным оператором аэропорта, имеет все сертификаты соответствия для ведения аэропортовой деятельности, а также осуществляет непрофильные услуги: предоставление коммунальных услуг организациям, находящимся на территории аэропорта, сдача свободных площадей в аренду сторонним организациям, обслуживание пассажиров в бизнес-центре и зале официальных делегаций и др.
Аэропорт «Воронеж» входит в перечень аэропортов федерального значения и является запасным для Московского авиаузла. В настоящее время регулярными рейсами Воронеж соединен с крупными городами РФ: Москвой, Санкт-Петербургом, Норильском, Екатеринбургом, Сочи, Самарой, Ханты-Мансийском, Анапой, Костромой и др., а также из аэропорта осуществляются международные рейсы в Ереван (Армения), Анталию (Турция), Ларнаку (Кипр), Пулу (Хорватия), Варну (Болгария), Ужгород (Украина), Мюнхен (Германия), Прагу (Чехия) и др.
Аэропортовая деятельность общества зависит от деятельности авиакомпаний, а в первую очередь, от базовой авиакомпании «Полет», которая является крупным акционером и аффилированным лицом ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа».
В настоящее время, кроме ЗАО «Авиакомпания «Полет», рейсы по расписанию выполняют ЗАО «Авиакомпания «РусЛайн»; ОАО «Саратовские авиалинии»; ОАО «Костромское авиапредприятие»; ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»; ООО «ЮТэйр-Экспресс». В следующем году планируется привлечение еще нескольких перевозчиков – авиакомпании «Оренбургские авиалинии», которая откроет рейсы в Египет, Арабские Эмираты и Болгарию на самолетах Boeing-737, и авиакомпании «Краснодарские авиалинии», которая планирует открыть рейсы в Египет и Киев. На сегодняшний день ЗАО «Авиакомпания «Полет» располагает 5 самолетами SAAB-2000 и 7 самолетами SAAB-340b. Уже в следующем году парк базовой авиакомпании увеличится за счет 3 самолетов SAAB-340b, 5 самолетов SAAB-2000 и 8 самолетов АН-148, что значительно позволить расширить географию рейсов.
В Воронежском аэропорту в рамках реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.» закончены работы, предусмотренные проектом реконструкции объектов аэропорта: асфальтирование взлетно-посадочной полосы, реконструкция водосточно-дренажной сети и замена светосигнального оборудования. ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» в 2010 г. включено в перечень особо значимых для экономики Воронежской области предприятий, для которых планируется к реализации инвестиционный проект областной программы мер финансового оздоровления и предупреждения банкротства.
Аэропортовая деятельность ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» в 2010 г. характеризуется ростом всех объемных показателей. По итогам 9 месяцев 2010 г. отправки пассажиров выросли к уровню 2009 г. на 39 %, рост перевозок грузов составил 16 %, почты – 49 %. Увеличение вылетов в 2010 г. составило 27 %. Тенденции к росту основных показателей деятельности предприятия в перспективе будут сохранены.
В 2011 г. планируется провести капитальный ремонт здания аэровокзала, что позволит увеличить его пропускную способность, повысить уровень комфортности и качество обслуживания пассажиров.
Главным приоритетом деятельности ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» является обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с имеющимися требованиями, стандартами и нормами. Работа соответствующих служб аэропорта постоянно направлена на повышение уровня безопасности. Важной составляющей частью обеспечения безопасности является техническая оснащенность служб, поэтому в проекте развития предприятия на ближайшую перспективу предусматривается частичное обновление аэродромной техники и оборудования.
На экономическую эффективность деятельности аэропорта оказывает воздействие большое количество факторов, которые поддаются влиянию предприятия в разной степени. Для повышения экономической эффективности необходимо решать комплексы задач, направленные на повышение доходов, оптимизацию расходов и совершенствование системы управления предприятием.
Повышению доходов будут способствовать увеличение объемов деятельности путем привлечения авиакомпаний и расширения маршрутной сети, а также совершенствование тарифной политики и развитие неавиационных видов деятельности.
С целью оптимизации расходов предприятия предполагается на регулярной основе осуществлять оптимизацию использования производственных, трудовых и материальных ресурсов.
Целью ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на среднесрочную перспективу является достижение качественно нового уровня обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов и багажа, а также формирование производственного, экономического и кадрового потенциала для успешной деятельности на благо Воронежа и России.
Воронеж, как и многие города, увидел впервые самолет в начале ХХ века, и вот уже целое столетие в городе работает авиация, все больше и больше сокращая расстояния между городами и странами. Воронежский аэропорт сегодня – практически единственный на 18 областей между-народный аэропорт, который работает круглосуточно и постоянно развивается.
12 Ноября 2010 ВоронежАвиа
Комментарии
Нет ни одного комментария
Разместить комментарий
В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email
и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются.
Все комментарии проходят постмодерацию.
Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете
добавить ее к своему комментарию.
Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.