28 декабря Генеральный директор ОАО МАШ вручил сотрудникам Свидетельства о повышении квалификации по «Программе обучения и развития для руководителей высшего звена». Все они в течение восьми месяцев изучали уникальный курс стратегического управления компанией.
Международный аэропорт Шереметьево первый среди авиакомпаний и аэропортов Московского авиационного узла внедрил подобную программу. Она - результат сотрудничества Корпоративного университета Шереметьево с Государственным университетом - Высшая школа экономики, преподаватели которой разработали курс для специалистов аэропорта.
Таким образом, как отметил Михаил Василенко во время вручения Сертификатов, «аэропорт создает условия для развития высококвалифицированных управленцев на основе уникального опыта работы в Шереметьево».
Более 20 руководителей производственных служб Шереметьево с апреля по ноябрь 2007 года изучали стратегическое управление компанией. Это такие системы как «Бережливое производство», «Шесть сигм», управление маркетингом на предприятии: переход «от оказания услуг» к «решению проблем» клиента; конкурентные преимущества, которые ведут к достижению целей и успеху предприятия на рынке; управление персоналом – грамотное мотивирование, делегирование полномочий, эффективное руководство. На протяжении 120 часов общались на диалогичнычных лекциях и практических деловых играх сотрудники аэропорта и ведущие профессоры ВШЭ.
«Программа подготовки руководителей является одной из множества других программ Корпоративного университета Шереметьево. Особое место занимает тренинг по развитию профессиональных и коммуникативных навыков «Сервис класса люкс», по которому обучаются все сотрудники, занятые в обслуживании авиакомпаний и пассажиров. Составной частью этих занятий является курс на английском языке, разработанный специалистами Корпоративного университета»,- рассказывает Директор Дирекции по управлению персоналом и организационному развитию Ирина Кулькова.
Полученные знания сотрудники Шереметьево уже сегодня применяют в своей работе. Программа рассчитана на несколько лет, по ней будут обучаться все руководители многочисленных производственных подразделений Шереметьево.
Корпоративный университет Шереметьево создан в марте 2006 года. С начала его работы изменились подходы к организации традиционного обязательного обучения сотрудников Шереметьево по международным авиационным нормам и стандартам. Одним из главных направлений работы стало формирование коллектива наставников, их отбор и обучение «секретам» передачи знаний и накопленного опыта молодым работникам аэропорта. Сформирован кадровый резерв, программа обучения для сотрудников, которые вошли в него, рассчитана на два года. Университет является также инициатором новых корпоративных традиций в аэропорту. Так, например, теперь есть целых два новогодних праздника: один проводится в конце года уходящего для тысячи лучших работников аэропорта, а второй семейный – он организуется в начале нового года для всех шереметьевцев и членов их семей. Уже второе лето подряд организуется спортивный праздник «Спорт-слет Шереметьево», на который приглашаются сотрудники, их дети и близкие родственники. Все они принимают активное участие в спортивных соревнованиях между подразделениями, выигрывают призы и памятные сувениры. Весной этого года впервые был проведен конкурс профессионального мастерства среди пяти аэропортовых профессий. В настоящее время в Корпоративном университете создается система оценки персонала, разрабатываются модели компетенций, проводятся аттестации.
Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 900:2000.