APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира
Независимые эксперты: Трасса через Химкинский лес — самый щадящий вариант
Эксперты «Российской экологической независимой экспертизы» провели анализ существующих вариантов прокладки трассы Москва — Петербург.
При этом три из них были предложены и рассматривались на стадии обоснования инвестиций проекта, два — выдвинуты дополнительно общественными организациями. Анализ подтверждает, что проект, разработанный в 2006 году ОАО «ГипродорНИИ» и утвержденный Главгосэкспертизой (через Химкинский лес — ред.), является самым оптимальным с точки зрения минимизации техногенного воздействия на окружающую среду.
Первый вариант предусматривал строительство обхода города Химки от Бусиновской развязки по восточной окраине поселка Левобережный, через канал имени Москвы западнее поселка Старбеево, через лесной массив Химкинского лесопарка, с выходом в районе поселка Молжаниново на существующую трассу Москва — Санкт-Петербург. Далее проект предполагал реконструкцию существующей трассы М10 с ее расширением и строительством эстакадного участка.
Реализация данного варианта повлечет дополнительную вырубку Химкинского леса в пределах 80 га (дополнительно к существующей просеке); создаст дополнительные выбросы над населенными пунктами Вашутино, Новоподрезково, Новодмитровка, Молжаниново, Кирилловка; создаст дополнительное шумовое воздействие на указанные населенные пункты.
Реконструкция существующей трассы М10 уменьшит и без того низкую пропускную способность автомобильной дороги, соответственно повысит вероятность возникновения пробок.
Кроме того, в Молжаниновском районе г. Москвы расположены йособо охраняемые природные территории регионального значения, где, в соответствии с законодательством, запрещено любое строительство:
— ландшафтный заказник «Долина реки Сходни в районе Молжаниновский» (4,72 га);
— памятник природы "Вашутинское мезотрофное болото в районе Молжаниновский"(10,56 га);
— особо охраняемая природная территория регионального значения «Памятник природы «Молжаниновское верховое болото».
Второй вариант до Вашутино трасса совпадает с маршрутом первого варианта. Далее дорога, обходя Вашутино, проходит в 300 метрах от деревни Бурцево и следует далее параллельно существующей автодороге Москва-Санкт-ПетербургРеализация данного варианта предполагает дополнительную вырубку Химкинского леса в пределах 80 га (дополнительно к существующей просеке); создаст дополнительные выбросы над Вашутино; создаст дополнительное шумовое воздействие над эти населенным пунктом.
Третий вариант (принятый «Главгосэкспертизой») маршрут проложен в обход Химок. Существующий коридор — единственный, согласованный генпланом г. Москвы и генпланом г. Химки. У северной границы поселка Старбеево трасса поворачивает в северо-восточном направлении, проходит восточнее поселка Вашутино и, приближаясь к аэропорту Шереметьево-2, пересекает реку Клязьму, международное шоссе к аэропорту Шереметьево-2, отходя в непосредственной близости от аэропорта, поворачивает в направлении существующей автодороги М10 и на подъезде к аэропорту Шереметьево-1 совпадает с маршрутами первого и второго вариантов.
Маршрут позволяет вывести трассу из населенных пунктов и разгрузить магистраль М10 от грузовых автомобилей, улучшив экологическую обстановку в районе населенных пунктов вдоль трассы М10.
Дополнительная оптимизация проекта позволила уменьшить площадь вырубки Химкинского леса с 144 га до 98 га. В рамках оптимизации проекта скорректированы проектные решения отдельных инфраструктурных сооружений. В результате уменьшено отрицательное воздействие на особо ценные участки Химкинского леса и сохранено до 26 га лесонасаждений, а также уменьшена ширина поперечного профиля автомобильной дороги и уточнены технические решения на стадии рабочего проектирования, что позволило сохранить до 20 га леса.
С учетом международных стандартов ИСО 14001 разработан следующий комплекс мероприятий стоимостью более 3 млрд Pуб.:
— внедрение передовых технических средств и технологий по очистке ливневых и талых во избежание загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
— работы по рекультивации почв после проведения строительных работ,
— мониторинг концентрации основных загрязняющих веществ в воздухе и в почве.
С целью сохранения биоразнообразия в рамках проекта должны быть:
— построены переходы для крупной и мелкой фауны,
— развешаны скворечники и дуплянки,
— спроектированы мосты через водные преграды с сохранением естественного сечения реки для предотвращения отрицательного воздействия на флору и фауну рек и водоемов,
— установлено сетчатое ограждение вдоль трассы для предотвращения доступа животных на дорогу.
Для того, чтобы свести к минимуму негативное шумовое воздействие автотрассы, проектом предусмотрено более 20 км шумозащитных экранов.
В рамках проекта также предусмотрены озеленение придорожной территории, посев трав на откосах автомагистрали и выемках, бортах придорожных кюветов и территории полосы отвода, озеленение площадок отдыха, компенсация вырубленных участков лестного фонда и запланированы дополнительные высадки зеленых насаждений.
Четвертый вариант, предложенный общественнностью, предусматривает строительство эстакады над Октябрьской железной дорогой в черте города Химки.
Реализация данного варианта предусматривает дополнительную вырубку Химкинского леса в пределах 30 га (дополнительно к существующей просеке). Строительство трассы по данному маршруту приведет к ухудшению экологической ситуации для г. Химки и населенных пунктов вдоль трассы М10 от Международного шоссе за счет дополнительного шумового воздействия и дополнительных выбросов вредных веществ в атмосферу, в то время как даже. при существующем сегодня трафике данные показатели превышают в несколько раз нормативные значения.
Кроме того, прохождение трассы над железной дорогой влечет за собой несравнимый по значимости риск антропогенных катастроф.
Пятый вариант предполагает строительство туннеля под Химкинским лесом. Реализация приведет к изменению гидрологического режима подземных вод и, как следствие, к возможной гибели всего леса, высыханию ценных болот, уничтожению родников.
Таким образом, отмечается в заключении «Российской экологической независимой экспертизы», из всех возможных еще на стадии проектных изысканий был выбран вариант, предполагающий наименьшее негативное воздействие на окружающую среду «В случае отказа от существующего варианта прохождения трассы, отмечается в докладе, — мы столкнемся, в первую очередь, с переносом сроков строительства новой трассы, что неминуемо повлечет за собой еще большее ухудшение экологической ситуации в районе существующей перегруженной магистрали. Кроме того, в отдаленной перспективе мы столкнемся с вышеперечисленными рисками, связанными с непродуманным выбором, продиктованным исключительно эмоциями».
14 Декабря 2010 Шереметьево
Комментарии
Нет ни одного комментария
Разместить комментарий
В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email
и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются.
Все комментарии проходят постмодерацию.
Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете
добавить ее к своему комментарию.
Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.