APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира
Московский международный аэропорт Домодедово принял участие в конференции International Air Rail Organisation
В рамках конференции представители аэропорта провели презентацию проекта железнодорожного сообщения с Москвой «Airport in the City».
Домодедово - первый в Восточной Европе аэропорт, реализовавший проект железнодорожного сообщения с городским терминалом. Более пяти лет тому назад, в августе 2002 года была запущена скоростная транспортная система «Аэроэкспресс», соединившая Павелецкий вокзал с Международным аэропортом Домодедово.
Пассажиры имеют возможность пройти регистрацию на рейс в реконструированном терминале на Павелецком вокзале. С момента запуска экспресса количество вагонов было увеличено более чем в два раза – в настоящий момент в состав поезда входят восемь вагонов: семь пассажирских и один багажный. Среднее количество кресел состава на сегодняшний день составляет 573. Сейчас поезда «Аэроэкспресса» отправляются из города (в город) каждый час, а в часы пик - каждые полчаса.
В 2006 году 24% пассажиров Домодедово избрали такой способ перемещения между Москвой и аэропортом. По прогнозам, в 2007 году этот показатель возрастет до 25%, что составит 4,7 млн. чел. За 5 лет функционирования «Аэроэкспрессом» воспользовались 15,5 млн. человек.
На базе «Аэроэкспресса» Московский международный аэропорт Домодедово реализует проект «Domodedovo Air Rail Service». (DARS). Суть DARS состоит в оптимизации технологий обслуживания пассажиров при оформлении документов и совмещении времени вылета самолета и прибытия «Аэроэкспресса». Это комплексная услуга, предоставляемая авиакомпаниями, аэропортом Домодедово и железной дорогой, которая дает возможность пассажирам добраться за минимальное и гарантированное время из 12 городов России и Украины до центра Москвы. Так, например, в рамках DARS, на дорогу из центра Москвы до Екатеринбурга пассажир потратит 225 минут, а до Днепропетровска – 200 минут.
Система «Аэроэкспресс» доказала свою эффективность, поэтому в мае 2006 года был открыт новый маршрут «Аэропорт Домодедово – Белорусский вокзал», с остановками на платформе Каланчевская (выходит на Комсомольскую площадь, где расположены Казанский, Ярославский, Ленинградский вокзалы) и Курском вокзале. По данному маршруту выполняется 6 рейсов в день.
Аналогичные решения проблемы трансфера из города вслед за Домодедово в настоящий момент реализуют и другие аэропорты Москвы.
Сейчас аэропорт Домодедово прорабатывает возможность запуска ночных рейсов «Аэроэкспресса» и дополнительных поездов по маршруту «Аэропорт Домодедово – Белорусский вокзал», а также модернизации составов и введения вагонов бизнес-класса. Кроме того, рассматриваются возможности внедрения технологии «e-ticket».
***
«International Air Rail Organisation» («IARO») – международная организация, занимающаяся внедрением новейших и наиболее эффективных технологий решения проблемы железнодорожного сообщения между аэропортом и городом. В настоящее время в проектах «IARO» участвуют около 300 аэропортов по всему миру. Технологии «IARO» применяются на 70 уже функционирующих железнодорожных линиях аэропорт-город и используются при планировании и строительстве еще 230 линий.
18 Октября 2007 Домодедово
Комментарии
Нет ни одного комментария
Разместить комментарий
В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email
и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются.
Все комментарии проходят постмодерацию.
Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете
добавить ее к своему комментарию.
Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.