Международный аэропорт Шереметьево (МАШ), приватизация которого может состояться в ближайшие годы, предупредил правительство РФ о грядущих проблемах. Уже через два года аэропорт может исчерпать потенциал роста из-за нерешенности вопроса со строительством новой взлетно-посадочной полосы, что негативно скажется на его капитализации, а также может привести к уходу из него базового перевозчика — «Аэрофлота», пишет сегодня газета «РБК daily».
На прошлой неделе правительство РФ заявило о намерении провести до 2015г. приватизацию Шереметьево. Когда и какой пакет акций будет выставлен на продажу, пока неизвестно. Сейчас же на повестке дня — объединение ОАО «МАШ» и ОАО «Терминал» (оператор терминала D). Капитализация объединенного аэропорта должна составить 2,5 млрд долл., сообщается в презентации МАШ, подготовленной к совещанию в Министерстве экономического развития (Минэкономразвития) РФ.
Вместе с тем аэропорт предупреждает правительство и о грядущих проблемах, которые могут негативно повлиять на привлекательность Шереметьево. В презентации указывается, что мощности существующих терминалов позволяют обслуживать 35 млн пассажиров в год, тогда как пропускная способность двух взаимозависимых взлетно-посадочных полос (ВПП) составляет только 25,3 млн человек.
«Этой планки Шереметьево может достичь уже через два года. „Аэрофлоту“ надо будет развиваться, и в течение двух лет мы исчерпаем все возможности по развитию базового перевозчика. Решение о перебазировании придется принимать всему альянсу Sky Team», — отмечает официальный представитель МАШ. В этом случае, сообщается в презентации, «суммарные потери в капитализации „Аэрофлота“ и МАШ составят не менее 3 млрд долл.». Более того, ОАО «Терминал» может объявить дефолт перед своим главным кредитором ВЭБ, пугают в МАШ. Позиция Шереметьево по строительству третьей полосы не консолидирована с «Аэрофлотом» и «Терминалом», отмечает официальный представитель ОАО «Терминала». Получить комментарии в Минэкономразвития не удалось.
Чтобы этого избежать, Шереметьево предлагает правительству ускорить решение вопроса со строительством третьей ВПП. Подготовка к строительству полосы должна была начаться в 2009г. согласно федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 гг.». Тендер на проектирование полосы выиграла корпорация «Инжтрансстрой». В феврале 2010г. она должна была сдать проект полосы в Госэкспертизу, но так и не сделала этого. По оценке компании «Аэропроект», стоимость новой ВПП составит 34,6 млрд Pуб.
В то же время за государственное финансирование строительства новой полосы борется и аэропорт Домодедово, где, по оценкам того же «Аэропроекта», стоимость проекта составит 29,3 млрд Pуб. Само Домодедово обещает более низкую цену — 20 млрд Pуб., причем аэропорт готов потратить собственные 2,4 млрд Pуб. на выкуп земель.