Аэропорты мира
9439 гражданских аэропортов всего мира в базе
Авиановости
Пресс-релизы аэропортов и авиакомпаний
Фотогалереи
Фотографии аэропортов от JetPhotos.Net
APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира

В новый год без трудностей

Длительные новогодние праздники, на которые традиционно падает пик авиасезона в России, на этот раз обошлись без серьезных происшествий в столичных аэропортах. Ни обильные снегопады, ни плотные туманы, ни неожиданные дожди не вызвали затруднений для российских путешественников. Как отмечают аналитики рынка, столь благоприятное развитие ситуации стало возможно в первую очередь потому, что руководители наших авиакомпаний и аэропортов извлекли уроки из авиаколлапса, случившегося в прошлом году в столичном регионе после печально знаменитого “ледяного дождя”.

Напомним, что год назад новогодние каникулы тысяч авиапассажиров оказались смазанными из-за того, что столичные аэропорты Шереметьево и Домодедово на несколько дней фактически прекратили свою работу. На этот раз ничего похожего, к счастью, не произошло. В конце декабря в Домодедово и Внуково из-за неблагоприятных погодных условий было задержано несколько внутрироссийских рейсов, но все это не идет ни в какое сравнение с прошлогодними катаклизмами. А вот тем, кому довелось путешествовать из Шереметьево, и вовсе не на что жаловаться: в новогодние праздники в перегруженном аэропорту не случилось ни одной существенной задержки. И, по мнению экспертов, дело тут не только, и не столько в “везении”: ощущалось, что кропотливая работа по обеспечению таких идеальных предновогодних условий вылетов велась в аэропорту в течение всего года. При этом специалисты особенно отмечают крайне высокий уровень взаимодействия между “Аэрофлотом” и службами аэропорта Шереметьево, что позволило получить максимально возможные улучшения за столь короткий срок. Внимание на это обращал еще летом генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев, заявивший журналистам, что Шереметьево буквально повернулось лицом к “Аэрофлоту”.

Сотрудники аэропорта приняли участие в создании так называемого Ситуационного центра (СЦ) “Аэрофлота”, специальной организационной структуры, предназначенной для управления кризисными ситуациями любой сложности. Проект стоимостью свыше 2 млн долларов, который был завершен в начале осени “Аэрофлотом” совместно с одним из крупнейших отечественных системных интеграторов, компанией “Техносерв”, впечатлил экспертов отрасли. “Сложность задачи при построении ситуационных центров состоит в том, что требуется создать ‘с нуля’ значительное число интегрируемых систем и подсистем и увязать их со специализированными системами авиакомпании, — рассказывает о проекте управляющий директор компании ‘Техносерв’ Сергей Корнеев. — Оптимально спроектировать ситуационный центр ‘Аэрофлота’ и создать его с применением новейших информационных технологий компании позволил значительный опыт сотрудничества с предприятиями транспортной отрасли, знание специфики отрасли, а также глубокая технологическая экспертиза”.

Как отмечают в руководстве “Аэрофлота”, решение о создании Ситуационного центра было принято после анализа многочисленных задержек рейсов, с которыми авиакомпания столкнулась в прошлом году. Кроме того, российский авиаперевозчик взял на вооружение опыт подобной работы крупнейших зарубежных авиакомпаний. “На сегодняшний день в компании реализуется целый ряд мероприятий, направленных на максимально быстрый и комфортный выход из возможных сбойных ситуаций”, — отмечает Виталий Савельев.

Основной принцип работы СЦ основан на возможности быстрой передачи и обмена информацией. В СЦ создана специальная система видеоконференции, куда выводятся видеосигналы со всех видеокамер аэропорта Шереметьева, а также отдельный операционный зал с рабочими местами для диспетчерского персонала служб перевозок и центра управления полетами. СЦ располагается в непосредственной близости от аэропорта Шереметьево — офисном комплексе “Мелькисарово”. Таким образом, вся информация в режиме реального времени может быть передана на экраны руководителей для принятия любых оперативных решений.

“Ситуационный центр — вещь хорошая, — считает главный редактор журнала ‘Авиатранспортное обозрение’ Алексей Синицкий. — Конечно, в каждом аэропорту есть инструкции, что делать в том или ином случае, но единый орган управления существенно упрощает эту задачу”. Оценить эффективность СЦ работники Шереметьева и “Аэрофлота” смогли в ноябре прошлого года, когда авиакомпания проводила соответствующие учения, в ходе которых были смоделированы и отработаны всевозможные кризисные ситуации, связанные с массовой задержкой и отменой рейсов из-за погодных условий. Испробовать Центр в “боевой обстановке” пока, к счастью, не пришлось, однако, по словам специалистов, опыт, приобретенный на осенних учениях в аэропорту, безусловно, не пропал даром. У персонала “Аэрофлота” и Шереметьева существенно повысилось умение предупреждать экстренные ситуации. Именно такого рода “антикризисная профилактика” и позволила обойтись без задержек в нынешнем новогоднем сезоне. Да и в целом, по мнению аналитиков, теперь ситуации, подобные прошлогоднему коллапсу, в Шереметьеве невозможны в принципе.

Российская газета,

Анна Суворова


10 Января 2012
Шереметьево

Комментарии

Нет ни одного комментария

Разместить комментарий

В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются. Все комментарии проходят постмодерацию. Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете добавить ее к своему комментарию. Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.
Ваше имя: *
Комментарий: *
Фотография:
Код подтверждения: *  
© APINFO.RU 2007-2024. При перепечатке материалов активная гиперссылка на APINFO.RU обязательна