Теперь авиапассажиры могут беспрепятственно перемещаться по всей «чистой зоне» Шереметьево-2 и пользоваться услугами зон ожидания, многочисленных магазинов Duty Free, ресторанов, баров и салонов непосредственно перед посадкой на воздушное судно (ВС). При этом пассажиры избегают вынужденного пребывания в зоне предполетного досмотра, как это было ранее.
Международный аэропорт Шереметьево для удобства и комфорта пассажиров увеличил площадь и оптимизировал организацию пространства «стерильной зоны» Терминала 2. По словам заместителя Генерального директора по инфраструктуре аэропорта Евгения Тумеля, модернизация Шереметьево-2, в частности, расширение «чистой зоны», предоставила пассажирам больше услуг и возможность комфортнее провести время при ожидании рейса.
В результате реконструкции «чистой зоны» Шереметьево-2 были демонтированы перегородки, которые разделяли пространство. Пункты предполетного досмотра перенесены к кабинам паспортного контроля. Сейчас зоны контроля безопасности являются едиными для всех вылетающих рейсов. Кроме того, пункты предполетного досмотра Терминала 2 оборудованы четырьмя сканирующими порталами ProVision-100, с помощью которых ускорился досмотр пассажиров, и отпала необходимость в ручном досмотре. Согласно введению стандарта обслуживания пассажиров авиапутешественник сразу после паспортного контроля проходит сквозь кабину сканера. Благодаря новой упрощенной системе прохождения предполетного досмотра, авиапассажиру предоставляется возможность больше времени провести в зонах отдыха перед полетом.
В настоящий момент в аэропорту выполняются работы по масштабной модернизации и обновлению интерьера «чистой зоны» Шереметьево-2. В перспективе на 4000 кв. м увеличатся коммерческие площади под предприятия торговли и сервиса. Для удобства пребывания и ориентирования пассажиров в зоне будут установлены дополнительные современные указатели и навигационные табло, широкоформатные видеомониторы с информацией о рейсах.
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. В 2007 году аэропорт Шереметьево обслужил 14 млн 40 тыс. пассажиров. В Шереметьево организован международный хаб альянса SkyTeam, также аэропорт сотрудничает с авиакомпаниями, представляющими альянсы оneworld и StarAlliance. К 2015 году Шереметьево планирует стать лучшим аэропортом - хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Планируется, что к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год. Сейчас строится Терминал Е – соединительный между существующим Терминалом-2 и строящимся Терминалом-3, который уже в 2010 году сможет принимать до 1600 пассажиров в час. Общая площадь Терминала Е составит 76 тыс. кв.м. Для деловых партнеров – это новые коммерческие площади, а для пассажиров - широкий спектр сервисных услуг и высокое качество обслуживания.