18 сентября в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) прошло выездное заседание постоянно действующего совещания (ПДС) администрации Новосибирской области. Участники встречи обсуждали ход строительства и готовность к эксплуатации второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта.
Представители государства, ОАО «Аэропорт Толмачево», подрядчика и заказчика ВПП-2 выехали на место строительства ВПП. Председатель ПДС, первый вице-губернатор Новосибирской области, член Совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачёво» Василий ЮРЧЕНКО посетил объекты инфраструктуры ВПП-2, где ознакомился с ходом ведущихся работ.
На совещании в аэропорту члены ПДС проверили готовность всех служб к сдаче второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Новосибирск (Толмачёво) в запланированные Правительством РФ сроки – декабрь 2009 г.
- В установленные государством сроки мы уложимся, - заявил по итогам совещания Василий ЮРЧЕНКО. - Основной объем работ выполнен, остался монтаж технологического, светосигнального и радиотехнического оборудования.
Первый вице-губернатор Новосибирской области также подчеркнул, что к 1 октября «будут уточнены» планы аэронавигационных служб.
-То, что предусмотрено проектной документацией – сертификация ВПП-2 по второй категории ИКАО - будет выполнено. Но технические решения заложены таким образом, что - с небольшими изменениями - категорию полосы можно повысить до класса 3 «А», - отметил Василий ЮРЧЕНКО. - И тогда в любую погоду, практически при нулевой видимости, аэропорт Толмачёво сможет принимать самолеты. В ближайшем времени данный вопрос мы начнем обсуждать, и это будет вторым этапом работы по ВПП-2.
Справка
Для светосигнального оборудования на ВПП в целях обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях устанавливаются категории ИКАО точных заходов на посадку и посадок:
Категория I ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения не ниже 60 м (200 футов) над ВПП, а также при дальности видимости не менее 800 м или горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 550 м.
Категория II ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м.
Категория III А ИКАО - точный заход на посадку и посадка по приборам:
а) с высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) над ВПП или без ограничения по высоте принятия решения;
б) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м.
Минимумы аэродрома на взлет и посадку определяются соответствующими органами и публикуются в документах аэронавигационной информации отдельно для каждого курса взлета и посадки, для каждого режима захода, для каждой категории ВС.
В каждом конкретном случае минимум для посадки определяется, исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них.