Аэропорты мира
9439 гражданских аэропортов всего мира в базе
|
Авиановости
Пресс-релизы аэропортов и авиакомпаний
|
Фотогалереи
Фотографии аэропортов от JetPhotos.Net
|
|
APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира
Разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И.Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года9 февраля 2011 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с докладом о причинах предновогоднего коллапса в Московском авиационном узле (основные тезисы опубликованы в газете "Коммерсант" от 11 февраля 2011 года ). Выводы в отношении аэропорта Домодедово, приведенные в данном докладе, на наш взгляд, требуют дополнительного разъяснения. И.Левитин: «19 дизель-генераторных установок аэропорта обеспечивали работу основных систем аэродромного и аэропортового хозяйства, кроме аэровокзального комплекса» Количество дизель-генераторных установок (ДГУ) указано неверно. Всего было задействовано 50 ДГУ, в том числе 8 установок было представлено МЧС.И.Левитин: «После доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов и частичного восстановления подачи электроэнергии, возобновились прием и отправка отдельных задержанных рейсов из аэропорта». Аэропорт работал на отправку и прием рейсов и до доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов. В период времени с 09:30 до 17:45 произвели посадку 43 рейса, 3 рейса было отправлено.
И.Левитин: «В аэропорте Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность аэровокзального комплекса при наступлении сбойной (чрезвычайной) ситуации». Не написано главное - объекты аэропорта Домодедово соответствуют действующим нормам по электроснабжению. Наличие автономных резервных источников электроснабжения аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. Электроснабжение комплекса аэровокзала по сети 10 кВ реализовано от двух независимых источников ТП №663 и ТП №425. Требования по потребителям 1, 2 и 3 категорий надежности электроснабжения соблюдены в соответствии с «Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы №303-07/ГГЭ-4648/05 от 27.04.2007. В дополнение к установленным нормам ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала (водоснабжение, канализация, система контроля доступа) оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения. И.Левитин: «Местные органы исполнительной власти, Росавиация и администрация аэропорта Домодедово не смогли объективно оценить обстановку и своевременно объявить чрезвычайную ситуацию. В результате не были приняты достаточные меры по предупреждению и снижению тяжести её последствий. После полного обесточивания пассажирского терминала, других систем аэропортового хозяйства не была объявлена чрезвычайная ситуация, соответствующее оповещение граждан, закрытие пассажирского терминала с эвакуацией пассажиров до ликвидации чрезвычайной ситуации». Возложение ответственности на администрацию аэропорта Домодедово за то, что не была объявлена чрезвычайная ситуация и не было произведено оповещение граждан, не имеет под собой законных оснований. Положения Федерального закона от 21.12.1994. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее «ФЗ о ЧС») не возлагают на оператора аэропорта данные полномочия. Согласно ст.6 ФЗ о ЧС информирование населения о ЧС является обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления. Согласно ст.14 ФЗ о ЧС организация (оператор аэропорта) обязана оповещать только своих работников и уполномоченные органы, а также предоставлять уполномоченным органам имеющиеся ресурсы (каналы связи, технические устройства и т.д.). Оповещение в рамках своей компетенции было произведено (телеграммы, новостные ленты):
Обвинение администрации аэропорта Домодедово в том, что не был закрыт пассажирский терминал и не были эвакуированы пассажиры, не обосновано. a) Законодательство не предусматривает случая закрытия аэропорта (аэровокзала) для пассажиров. Принудительная эвакуация людей с мест чрезвычайных ситуаций допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом:
b) В соответствии с п. 93 Приказа Минтранса № 82 от 28.06.2007., при условии, что рейс не был перенесен или отменен, перевозчик или оператор аэропорта обязуются обеспечить регистрацию прибывшего пассажира и оформление багажа к перевозке. Из этого следует, что пассажиры, заключившие договор с перевозчиком, имеют право пользования аэровокзалом. Отказ пассажирам в доступе в аэровокзал означал бы нарушение их прав, а также нарушение условий договоров между аэропортом и перевозчиками. c) Право на отмену или перенос рейса имеет перевозчик (не аэропорт), если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (п. 76 Приказа Минтранса России № 82 от 28.06.2007.). Аэропорт, не являясь стороной договора воздушной перевозки, не вправе вмешиваться в правоотношения между пассажиром и перевозчиком, в частности не вправе самостоятельно принимать решения о прекращении перевозки (давать рекомендации пассажирам не приезжать в аэровокзал). d) Действия сотрудников аэропорта, направленные на принудительное выдворение пассажиров из пассажирского терминала, либо на воспрепятствование движению автотранспорта в аэропорт (перекрытие дороги), могли бы быть квалифицированы как самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК РФ). И.Левитин: «Так, аэропорт Домодедово представил только неутвержденную «Технологию по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU». В ответ на запрос Минтранса России о предоставлении инструкции по взаимодействию служб аэропорта в сбойной ситуации, Начальник смены аэропорта переслал текст, а не копию утвержденного экземпляра «Технологии по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU». Этот документ был подписан Директором аэропорта В.А.Некрасовым 26.11.2010. И.Левитин: «Администрация аэропорта Домодедово не обеспечила надлежащее исполнение обязательств перед российскими эксплуатантами. Приоритет в оперативном обслуживании воздушных судов был отдан иностранным авиакомпаниям, что повлекло нарушение прав отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг». Утверждение не соответствует действительности. Аэропортом «Домодедово» не создавалось приоритетного порядка обслуживания иностранным авиакомпаниям. За 26 декабря прибыло 129 рейсов, из них 81 внутренний и 48 международных (16 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Таким образом, соотношение прибывших рейсов: 113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных. Аналогичная ситуация с отправлением рейсов. За 26 декабря было отправлено 108 рейсов, из них 53 внутренних и 55 международных (22 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Соотношение отправленных рейсов: 86 рейсов российских авиакомпаний и 22 рейса иностранных. Не были нарушены права российских перевозчиков и 27 декабря. Из 164 прибывших рейсов 107 выполнено российскими перевозчиками, и 57 иностранными. Из 171 отправленного рейса 120 выполнено российскими перевозчиками и 51 иностранными. И.Левитин: «За непринятие действенных своевременных мер по предупреждению и ликвидации последствий возникшей ситуации освобожден от занимаемой должности директор аэропорта Домодедово В.А.Некрасов» Это не так - В.А.Некрасов не был освобожден от занимаемой должности, он был переведен на другую должность за два дня до возникновения чрезвычайной ситуации. Приказ об этом был подписан 24 декабря 2010 года, вступление в новую должность с 25.12.2010. И.Левитин: «Администрации аэропорта Домодедово, других аэропортов Российской Федерации принять меры к обеспечению достаточного количества турникетов при въезде на площади у аэровокзальных комплексов и выезде с них, надлежащей организации движения автотранспорта и посадки, высадки пассажиров.» Проблему следует решать путем не тривиального увеличения въездов на привокзальную площадь, а наращивая производительность въездов. Проект по замене оборудования автоматизированной парковочной системы (АПС) на привокзальной площади аэропорта Домодедово находится в стадии завершения. Старое оборудование АПС "Парктайм 2.0" полностью заменено на современную АПС "Абакус 12.0". К началу весенне-летнего периода система будет введена в промышленную эксплуатацию. Помимо того, что новая АПС оснащена функциями распознавания номерных знаков транспортных средств и фотографированием лица водителя, оборудование обладает большей пропускной способностью за счет:
Таким образом, имеющиеся 11 въездов на привокзальную площадь обеспечат пропускную способность до 3600 машин в час, что гарантирует беспрепятственный проезд транспорта в часы пиковых нагрузок (2000 - 2300 машин в час). Дополнительно к этому будет увеличено количество выездов на парковку (с 13-и до 16-и), что также снизит нагрузку на привокзальную площадь. 16 Февраля 2011 КомментарииНет ни одного комментария Разместить комментарий
В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email
и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются.
Все комментарии проходят постмодерацию.
Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете
добавить ее к своему комментарию.
Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.
|