В конце 2011 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение №1330-11/ГГЭ-5762/04 по проектной документации "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)". Это очередной шаг на пути исполнения решения о строительстве новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Московском аэропорту Домодедово, принятого Министерством транспорта Российской Федерации в мае прошлого года. Оно
подчеркивает значимость Домодедово в развитии транспортной системы России.
В соответствии с проектной документацией и экспертным заключением новая ВПП будет располагаться на расстоянии 1837,5 метров параллельно оси существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в связи с реконструкцией.
Длина новой взлетно-посадочной полосы - 3800 метров, ширина - 60 метров, что соответствует кодовому обозначению – 4F (по классификации ИКАО). Геометрические характеристики и несущая способность новой ВПП позволят принимать все типы воздушных судов, включая Airbus А-380.
На новой ВПП будет установлено оборудование, позволяющее выполнять взлетно-посадочные операции в метеоусловиях, соответствующих III А категории ИКАО.
Пропускная способность летной зоны новой ВПП составит не менее 45 взлетно-посадочных операций в час.
Московский аэропорт Домодедово — крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России и Европы по классификации ACI. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, oneworld. С 2010 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).