В ночь с 18 на 19 апреля Московский аэропорт Домодедово принял уникальный груз - телетрап Apron Drive, предназначенный для обслуживания крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus 380. Основная техническая особенность оборудования, не применявшегося ранее в России, заключается в том, что телетрап может «дотягиваться» до верхней палубы гигантского авиалайнера: высота подъема его стыковочного узла составляет 8,5 метров вместо 5,4 метров, на которые поднимаются обычные трапы. С установкой новой конструкции аэропорт Домодедово, первым в России принявший Airbus А380 в октябре 2009 года, будет полностью готов к обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского лайнера на регулярной основе.
Стеклянный телетрап Apron Drive, отлично вписывающийся в архитектурные решения аэропорта Домодедово, был собран на заводе ThyssenKrupp Airport Systems. Его путешествие в Москву началось 19 марта из испанского города Мирес и закончилось ровно через месяц на перроне аэропорта. При транспортировке груза – длина стеклянного рукава в разложенном виде сопоставима с высотой девятиэтажного дома, она равняется 31 метру - соблюдались особые условия. В частности, на завершающем этапе для движения по Москве и Московской области было выбрано ночное время, чтобы автопоезд, состоящий из четырех тягачей, двух машин сопровождения и машины ДПС, двигающийся со скоростью 30 км/ч, не создавал помехи для других автомобилистов.
Двухэтажный телетрап с тремя рукавами – именно такой монтируется в Домодедово – гарантирует выполнение требований авиакомпаний, эксплуатирующих А380, согласно которым время, затрачиваемое на посадку пассажиров (в зависимости от компоновки на борту суперлайнера может разместиться от 550 до 800 человек), не должно превышать 25 минут, а процесс высадки должен занимать всего 15 минут.
Новый телетрап Apron Drive будет сначала пристыкован к двум действующим пассажирским трапам, а затем подключен к единой специальной системе управления «Антиколлизинг». Система не только синхронизирует работу всех трех агрегатов, но и исключит любую возможность столкновения телетрапов с любым препятствием.
В рамках подготовки к приему и обслуживанию А380 на регулярной основе, парк аэропорта пополнился техникой ведущих мировых производителей. Домодедово закупил 2 дополнительные противообледенительные машины Elephant B-15 производства Vestergaard. Для буксировки пятисоттонного тяжеловеса, аэропорт приобрел 2 аэродромных тягача Schopf собственным весом 70 тонн и 2 буксировочных водила производства Cavotec.
После монтажа телетрапа, который планируется завершить 4 мая, аэропорт Домодедово станет единственной воздушной гаванью России, полностью готовой к приему А380 на регулярной основе.