В аэропорту Домодедово презентовали Boeing 747-8F группы компаний «Волга-Днепр»
23 мая 2012 года Московский аэропорт Домодедово и группа компаний «Волга-Днепр» провели пресс-брифинг, организованный в рамках годового собрания Международной авиационной грузовой ассоциации (TIACA). Представители отрасли озвучили самую актуальную информацию о состоянии международного и российского рынков грузовой авиации, затронув, в частности, перспективы развития грузовых направлений в аэропорту Домодедово.
В период 2005-2011 гг. объем грузопотока в Домодедово вырос на 66,1%. Сегодня грузовые мощности воздушной гавани составляют 17 тыс. кв. м., пропускная способность в пиковый период – 600 тонн груза в сутки, а тот же показатель в годовом масштабе достигает объема 190 тыс. тонн. Успешному развитию данного направления деятельности способствует сравнительная близость к аэропорту крупных объектов наземной грузовой логистической инфраструктуры. Кроме того, в Домодедово полным ходом идет строительство 4-й очереди грузового терминала, ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец 2013 г., активно ведутся работы по реализации проекта масштабного грузового комплекса «Карго Деревня». Неотъемлемой составной частью развития грузовых перевозок является также проект Аэротрополис – авиационный конгломерат будущего. Синергия будущей инфраструктуры Аэротрополиса и бизнес-среды в окружении аэропорта будет способствовать дальнейшему росту и развитию грузового направления.
Наиболее зрелищной частью мероприятия стала презентация трех атлантов грузовой авиации – новейшего американского Boeing 747-8 Freighter, ставшего закономерным развитием популярного семейства В747, советского тяжеловеса Ан-124 «Руслан» и военно-транспортного самолета Ил-76. Участникам пресс-мероприятия была предоставлена возможность не только оценить масштабы гигантских лайнеров, но и посетить все три борта.
В то время как Ан-124 и Ил-76 – техника, зарекомендованная спросом и временем, новейший B747-8F находится только в начале грузового пути и поэтому вызвал наибольший интерес журналистов и блоггеров. Грузовой самолет B747-8F отличается превосходными летно-техническими характеристиками, в частности, увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность. Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала первым и единственным эксплуатантом воздушного судна этого типа в России и Восточной Европе.
Boeing 747-8 Freighter – новейший представитель семейства Boeing 747 с более низкими эксплуатационными расходами и высокой экономичностью. Стартовым заказчиком Boeing 747-8 Freighter в России и Восточной Европе стала грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний «Волга-Днепр».
Московский аэропорт Домодедово — крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – oneworld и Star Alliance. С 2009 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).