Аэропорт Домодедово продемонстрировал недавно приобретенную перронную технику
7 июня Московский аэропорт Домодедово презентовал обновленный парк перронной техники для наземного обслуживания воздушных судов (ВС) порядка 40 представителям СМИ и блогосферы. Участники пресс-тура получили возможность оценить преимущества новейших аэродромных тягачей, автолифтов, деайсеров, перронных автобусов, водил для буксировки ВС. Большинство из представленного оборудования не имеет аналогов в России. Это связано с тем, что аэропорт первым в стране подготовился к приему на регулярной основе самого большого гражданского самолета в мире – Airbus А380, а также первым уже приступил к обслуживанию другой новинки мирового авиапрома – Boeing 787 Dreamliner.
- На сегодняшний день совокупный парк перронной техники аэропорта Домодедово составляет почти 3000 единиц, - рассказала Елена Селянченкова, руководитель пресс-службы Московского аэропорта Домодедово. – С января 2012 года аэропорт пополнил парк 39 единицами новой техники.
Наибольший интерес вызвал показ работы автолифта Malaghan CT8000, приобретенного специально для доставки бортового питания на А380, и деайсера Elephant Beta-15 DeIcer, стрела которого вытягивается на 23 м. Представители СМИ и блоггеры получили уникальную возможность подняться на платформе автолифта на 8,4 м – высоту, соизмеримую с верхней палубой гиганта А380.
Внимание участников пресс-тура привлекла абсолютно новая модель перронного автобуса Neoplan VISEON 9122L, который может перевозить почти на 20% больше пассажиров, чем предыдущие модели. «Умный автобус» оборудован уникальной системой открывания дверей, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью.
Живой интерес вызвала демонстрация технических возможностей мощнейшего тягача SCHOPF F396 – единственной машины, которой по силам сдвинуть 590-тонный А380. Тягач может разворачиваться на 360 градусов, практически стоя на одном месте, – это обеспечивается крестообразной и параллельной установкой всех колес.
Заботясь об окружающей среде, аэропорт Домодедово закупил перронную технику, отвечающую «зеленым» стандартам. Двигатели приобретенных тягачей и автолифтов высокоэкологичны – они соответствует классу не ниже Euro-4. Самоходные трапы TLD GSE в отличие от классических трапов, передвигаются не на дизельной, а на электрической тяге. В соответствии с мировыми эко-трендами выхлопная система автобусов Neoplan VISEON 9122L снабжена заглушкой, которая автоматически перенаправляет поток выхлопных газов в сторону, противоположную открывшимся дверям. Это позволяет пассажирам комфортно чувствовать себя при входе и выходе из автобуса.
Последним аккордом пресс-тура стала демонстрация двухэтажного телетрапа с тремя рукавами – единственного в России трапа, предназначенного для приема лайнера А380 на регулярной основе. В разобранном виде стеклянный телетрап был доставлен в аэропорт в конце апреля 2012 года; тогда журналисты и блоггеры освещали транспортировку гигантского груза. Спустя полтора месяца аэропорт вновь продемонстрировал телетрап, полностью готовый для встречи А380.
Московский аэропорт Домодедово — крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – oneworld и Star Alliance. С 2009 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).