Московский аэропорт Домодедово присоединился к пилотному проекту по внедрению международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок e-Freight, который стартовал в России в этом году. В конце августа новая технология, направленная на повышение точности и надежности логистической системы, была протестирована на рейсе AirBridgeCargo при обработке транзитного груза из Пекина во Франкфурт в аэропорту Домодедово.
Технология, разработанная и рекомендованная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), позволит Домодедово, обслуживающему 35% грузов Московского авиационного узла, создать дополнительные конкурентные преимущества для привлечения глобальных транзитных карго-потоков. e-Freight активно используют свыше 30 крупнейших мировых авиакомпаний, среди которых партнеры аэропорта Домодедово Emirates и British Airways, а также мировые грузовые хабы, в том числе, Франкфурт, Амстердам, Париж.
Домодедово одним из первых среди российских аэропортов начал интеграцию в мировую электронную систему, внедрение которой без участия государства невозможно, т.к. контролирующие госорганы – часть логистической цепочки. Если пилотный проект пройдет успешно, то его участники получат значительные конкурентные преимущества: оперативность в обслуживании, большую надежность и точность, а также существенное сокращение издержек на оформление и регистрацию груза.
Внедрение e-Freight станет еще одним важным шагом на пути к реализации трансферного потенциала аэропорта Домодедово. Обладая самой широкой маршрутной сетью, аэропорт предлагает разнообразные вариации стыковочных направлений, удобных для транспортировки транзитных грузов.
Аэропорт располагает собственным складским комплексом, грузовые мощности которого позволяют обрабатывать до 600 тонн груза в день. Развивая инфраструктуру обслуживания, Домодедово строит четвертую очередь грузового терминала, ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец 2013 года. Активно ведутся работы по реализации проекта масштабного грузового комплекса «Карго Деревня».
Несомненными преимуществом аэропорта является его территориальная близость к четырем логистическим центрам и индустриальным паркам, среди которых самый большой комплекс класса А в Москве и Европе – ПЛК «Северное Домодедово». Неотъемлемой частью развития грузовых перевозок является также проект «Аэротрополис» – авиационный конгломерат будущего, который будет способствовать дальнейшему росту и развитию грузового направления.
Внедрение системы e-Freight позволит Московскому аэропорту Домодедово предлагать авиакомпаниям мировой стандарт обслуживания грузовых рейсов, который, согласно прогнозу IATA, к 2015 году станет единым для 186 аэропортов мира.
Московский аэропорт Домодедово — крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – oneworld и Star Alliance. С 2009 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).