Аэропорты мира
9439 гражданских аэропортов всего мира в базе
Авиановости
Пресс-релизы аэропортов и авиакомпаний
Фотогалереи
Фотографии аэропортов от JetPhotos.Net
APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира

Интервью c Александром Ярославским

«Это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес»

владелец группы DCH (управляет аэропортом «Харьков») Александр Ярославский.

— Как развивается сейчас аэропорт «Харьков», насколько оправдываются ваши ожидания?

— Наш бизнес-план перевыполняется. Если вы посмотрите на наши отчеты, то со 170 тыс. человек в год, которые обслуживал аэропорт на момент, когда мы в него зашли (2008 год.—»Ъ»), пассажиропоток вырос до 425 тыс. человек в год. К 2016 году мы планируем выйти на 1 млн, а то и превысить этот показатель.

— Но у «Харькова», как регионального аэропорта, есть определенные ограничения для развития…

— У харьковского аэропорта, по оценкам Airport Consulting Vienna, потенциальный пассажиропоток — 4,5 млн человек в год. Это включая пассажиров из областей в радиусе 200 км от Харькова: Белгородской, Сумской, Запорожской, Харьковской, Полтавской и других. В этих городах аэропортов, считайте, нет, поэтому потенциально это все наши пассажиры. О какой региональности может идти речь? Сейчас мы занимаемся привлечением авиакомпаний и обязательно откроем прямые рейсы. Уже сейчас у нас каждый день выполняются прямые полеты в города Европы, Дубай, Стамбул и по другим направлениям…

— Вы привлекли в аэропорт уже двух бюджетных перевозчиков — flydubai и Pegasus. Это определяется платежеспособностью населения Харькова?

— Мы привлекаем всех, кто может перевезти пассажиров, желающих лететь через харьковский аэропорт. Для нас не имеет значения, лоукостеры это или классические авиаперевозчики. Человек должен приехать в аэропорт и получить высококлассное обслуживание. Нам все говорят, что у нас обслуживание лучше всех в Украине. Можете спросить, вам все это подтвердят.

— Вы планируете, что аэропорт будет ориентирован на прямого или транзитного пассажира?

— Моя задача: обеспечить минимум 1-1,5 млн пассажиров в год прямыми рейсами.

— Сколько вы инвестировали в аэропорт?

— Мною лично было инвестировано $107,2 млн в аэровокзальный комплекс. Государство инвестировало $191 млн в аэродромный комплекс.

— За сколько эти средства можно окупить?

— Думаю, минимум 17, а то и 20 лет. Я никуда не тороплюсь, я еще молодой парень.

— Но сам бизнес хоть рентабельный?

— Скажем так, это не высокорентабельный, но очень интересный бизнес. Таких доходов, как в нефти или газе, там и близко нет.

— Почему вы тогда начали им заниматься?

— Ну не все же имеют возможность заниматься нефтью и газом. А потом, это мой родной город и я не мог смотреть, как через этот «мусорник» летают люди.

— Летом вы купили акции авиакомпании «Авиалинии Харькова» и не исключали возможности развивать эту компанию. Есть ли уже конкретные планы?

— Пока я ничего конкретного не скажу. Мы потеряем время, если будем ждать, когда «Авиалинии Харькова» придут в то состояние, которое необходимо нашим пассажирам. Поэтому сейчас мы занимаемся теми авиакомпаниями, которые уже сейчас могут давать качественное обслуживание.


Интервью взяла Елена Синицына


Источник: www.kommersant.u


28 Ноября 2012
Харьков

Комментарии

Нет ни одного комментария

Разместить комментарий

В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются. Все комментарии проходят постмодерацию. Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете добавить ее к своему комментарию. Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.
Ваше имя: *
Комментарий: *
Фотография:
Код подтверждения: *  
© APINFO.RU 2007-2024. При перепечатке материалов активная гиперссылка на APINFO.RU обязательна