В 2012 году услугами Международного аэропорта «Харьков» воспользовались более полумиллиона пассажиров. Если в декабре 2011 года объем пассажиропотока был зафиксирован на уровне 308,7 тыс. человек, то в конце 2012 года этот показатель превысил отметку в 500 тысяч и составил 501,5 тысяч человек, что на 62% больше чем в 2011 году. «Значительный рост пассажиропотока объясняется, в частности, политикой аэропорта, направленной на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов, - отметил Владимир Васильченко, директор компании «Нью Системс АМ» (управляющая компания Международного аэропорта «Харьков», входит в состав группы DCH Александра Ярославского).
В целом в 2012 году Международный аэропорт «Харьков» продемонстрировал положительную динамику как в области пассажироперевозок, так и по количеству обслуженных рейсов. Международные перевозки в 2012 году значительно превысили внутренние (395,3 и 106,2 тыс. пассажиров соответственно). Объем пассажироперевозок, прежде всего на международных рейсах, в 2012 году существенно вырос по сравнению с 2011 годом (231,2 и 77,4 тыс. пассажиров соответственно). В то время, как общая тенденция в сторону увеличения международных пассажироперевозок, характерная для прошлых лет, сохранилась без изменений. Общее количество рейсов (самолетовылетов), обслуженных аэропортом в 2012 году, составило 5161, что на 29% больше, чем в 2011 году (4002 вылета). Традиционно превалирует международное направление (3018 вылета), тогда как общее количество внутренних рейсов (самолетовылетов) составило 2143. По сравнению с 2011 годом количество международных рейсов увеличилось на 43% (2105 в 2011 г.), внутренних – на 13% (1897). Наиболее востребованными стали следующие рейсы:
- международными регулярными направлениями: Стамбул (Pegasus), Вена (Austrian Airlines), Москва (Aeroflot, UTair), Дубаи (flydubai);
- международными сезонными: Анталия (МАУ, Роза Ветров), Барселона (МАУ), Шарм-Эль-Шейх (МАУ, Роза Ветров), Тиват (МАУ, ХОРС),
- внутренними регулярными: Киев (Борисполь) (МАУ), Киев (Жуляны) (UTair Ukraine).
В ближайших планах руководства аэропорта – дальнейшее повышение качества обслуживания пассажиров, введение новых сервисов, расширение географии полетов и увеличение числа рейсов на популярных направлениях. «В настоящее время ведутся переговоры с рядом ведущих мировых авиакомпаний, результатом которых станут новые возможности для наших пассажиров. Все это делается для того, чтобы и украинцы, и зарубежные гости чувствовали бы себя здесь комфортно и были рады воспользоваться услугами Международного аэропорта «Харьков» снова и снова», – заявил Владимир Васильченко.