Прошел год с тех пор как Московский аэропорт Домодедово отпраздновал полувековой юбилей. Он был полон ярких и запоминающихся событий – ведущая воздушная гавань России продолжает динамичное развитие. Основы для роста были заложены в далеком 1962 году: с самого начала Домодедово создавался как аэропорт, устремленный в будущее, – с прицелом на лидерские позиции. Прошедшие годы подтвердили верность планов и мудрость инженеров, строителей и авиационных экспертов.
Уже к 1974 году Домодедово вышел на лидирующие позиции, обслуживая 19 тысяч человек в день – больше, чем все остальные аэропорты Московского авиационного узла, вместе взятые. Аэропорт и сегодня удерживает лидирующие позиции по пассажиропотоку в МАУ: он обслуживает около 60 тысяч авиапутешественников ежедневно. 28,2 миллионов пассажиров, выбравших для перелетов Домодедово в 2012 году – очередной исторический рекорд для российских аэропортов. По показателю пассажиропотока Домодедово лидирует не только в России, но и во всей Восточной Европе.
Воздушная гавань изначально была спроектирована и подготовлена для обслуживания всех типов воздушных судов, к тому же при строительстве были учтены прогнозы развития авиации на десятилетия вперед. Сегодня Домодедово по-прежнему сохраняет звание лидирующего российского аэропорта по технической оснащенности и подготовке. Так, например, крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 в рамках регулярного авиасообщения на сегодняшний день летает только в Домодедово.
«Передовой аэропорт» – так с первых лет работы называли Домодедово газеты. Он всегда был первопроходцем. Автоматизированные распашные двери аэровокзала, телескопические трапы – многие новинки, которые потом получали широкое распространение, первыми были опробованы в Домодедово.
В ближайшем будущем аэропорта – грандиозные планы. На базе Домодедово должен вырасти целый город – Аэротрополис. Скоординированные друг с другом логистические и транспортные узлы, торговые центры, районы деловой застройки и гостиничные комплексы – Аэротрополис Домодедово будет расти и развиваться как масштабный индустриальный кластер. А ядром Аэротрополиса, конечно же, будет аэропорт – звено, связующее столицу с регионами, а Россию с внешним миром.
Сегодня на государственном уровне принимаются решения, способствующие развитию Домодедово и всего Московского авиационного узла. Должное внимание к авиационной отрасли со стороны государства и эффективная стратегия развития аэропорта позволят Домодедово удерживать звание лидирующей российской воздушной гавани.
Московский аэропорт Домодедово – крупнейшая воздушная гавань России, в 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.