20 сентября 2013 г. рейсом 8232 «Бургас-Харьков» авиакомпании «Роза ветров» в Харьков прибыл багаж с внешними повреждениями – сбитыми замками (в т.ч. кодовым) и сломанными застежками-«молниями».
В соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 30.11.2012 года №735 “Про утверждение Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа”, раздел XII, глава 1, п. 7 «Після прийняття перевізником багажу до перевезення цей багаж переходить під відповідальність перевізника, що підтверджується виданим пасажиру відривним талоном багажної ідентифікаційної бирки та багажною квитанцією щодо кількості та ваги місць, які прийняті до перевезення». А пассажир, в свою очередь, согласно раздела XXVIII, главе 3, п. 2 «У випадку неналежного перевезення зареєстрованого багажу пасажир повинен надіслати перевізнику претензію негайно після виявлення пошкодження (втрати частини вмісту багажу) й протягом семи календарних днів з дати отримання зареєстрованого багажу.».
По прибытии рейса 8232 в Харьков сотрудники Международного аэропорта «Харьков» в установленном порядке оформили обратившимся пассажирам DPR (Damage and Pilferage Report) – акты о повреждении багажа, в которых те указали свои претензии. Было оформлено 7 таких актов, соответственно, выполнение необходимых процедур заняло 30 минут.
К сожалению, сотрудники авиакомпании «Роза ветров» не обеспечили должное оперативное реагирование на ситуацию. В частности, представитель данного авиаперевозчика длительное время не принимал заявления пассажиров, что вызвало законное возмущение пострадавших.
С целью максимально детального изучения ситуации Служба авиационной безопасности Международного аэропорта «Харьков» в порядке исключения разрешила просмотр материалов, записанных камерами видеонаблюдения по маршруту следования багажа. Соответствующие материалы были продемонстрированы представителям пассажиров рейса № 8232 сразу же в день инцидента.
Обращаем внимание СМИ, что Международный аэропорт «Харьков» передал авиакомпании «Роза ветров» официальное письменное требование провести скорейшее служебное расследование происшествия и обеспечить защиту законных прав пассажиров рейса в соответствии с вышеупомянутым Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 30.11.2012 года №735 “Про утверждение Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа”. В свою очередь, пресс-служба аэропорта готова предоставить представителям СМИ все необходимые пояснения относительно различных (в том числе правовых) аспектов ситуации.