Московский аэропорт Домодедово провел аудит пропускной способности входных групп аэровокзала. Среднее время фактического прохождения контроля безопасности при входе в аэровокзал почти на 30% ниже установленных отраслевых нормативов.
Для проведения аудита были использованы данные цифровой системы телевизионного наблюдения (ЦСТН). Система включает порядка 1500 камер высокой четкости и более 100 каналов видеоаналитики.
Пассажиры и гости аэропорта могут воспользоваться пятью входами в терминал, равномерно распределенными вдоль всего здания. При этом, на каждой входной группе оборудовано несколько каналов для досмотра. Согласно результатам исследования, фактическая пропускная способность входных групп составляет:
- входная группа № 1 – 1500 чел. в час
- входная группа № 1а – 600 чел. в час
- входная группа № 2 – 1500 чел. в час
- входная группа № 3 – 1800 чел. в час
- входная группа № 4 – 2100 чел. в час
В соответствии Приказом Минтранса №63 «Об утверждении методики расчета технической возможности аэропортов и порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов» максимальное время ожидания в зоне обслуживания при контроле безопасности на входе в аэровокзал составляет 7 мин.
Анализ данных видеонаблюдения в различные временные промежутки показал, что среднее время ожидания и прохождения процедур досмотра на входных группах №3 и №4 составляет 5 минут, входной группе №2 – 4 мин, а на входах №1 и №1а – 2 мин.
Для обеспечения комфортного прохождения установленных законом досмотровых процедур аэропорт Домодедово рекомендует пассажирам и гостям пользоваться всеми входами аэровокзального комплекса, особенно в пиковые периоды нагрузки на входные группы, связанные с большим количеством вылетающих рейсов или прибытием поездов Аэроэкспресса.
Московский аэропорт Домодедово системно подходит к внедрению новых технологий и систем досмотра на входе в здание терминала. Так, в декабре 2015 г. специалисты начали тестирование перчаток-металлодетекторов. За счет этого на 15% сократилось время досмотра. Согласно техническим характеристикам время обнаружения металлического предмета не превышает 0,1 сек. Через такой же промежуток времени гаджет готов обнаруживать следующую цель.
Кроме того, на входных группах в аэропорт были открыты специализированные каналы углубленного досмотра пассажиров. Для досмотра на этих каналах используются системы миллиметрового сканирования, позволяющие обнаружить все скрытые предметы из металла, дерева, керамики, пластмассы и других материалов.
В течение текущего года каналы углубленного досмотра будут оснащены СНИФФ-порталами – системами для определения частиц пороха или других взрывчатых веществ на одежде и личных вещах граждан.
Для справки:
Впервые обязанность по проведению досмотра на входных группах на аэропорты (без указания на 100% или «сплошной» досмотр) была возложена 08.02.2011 приказом Минтранса РФ №40. Более конкретный порядок проведения досмотра определен только Федеральным законом №15-ФЗ от 03.02.2014 г.
До этого 100-процентный досмотр на входе в здание аэровокзала устанавливался в случае повышенной угрозы для деятельности гражданской авиации при повышенных уровнях безопасности (см. постановление Правительства РФ №940 от 10.12.2008).
Московский аэропорт Домодедово — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 млн человек. Является лучшим аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.