Вызывает недоумение тот факт, что публикация вышла до проведения очередного заседания, назначенного на 2 сентября 2008 г. в Арбитражном суде г. Москвы и вынесения судебных решений.
Кроме того, в публикации имеется ряд искажений информации. Так, авторы не указали, что по результатам проверки был составлен акт, большое количество неточностей в котором и бездоказательность выводов представителей ФНС, привели к тому, что уже на стадии возражений, т.е. до принятия решения, треть суммы предъявляемой к уплате в бюджет была оспорена. Руководство ФНС согласилось с тем, что проверяющие лица не до конца исследовали бухгалтерские и налоговые регистры, первичные документы, о чем указано в Решении, копия которого, по словам авторов публикации, у них имеется.
Далее авторы делают собственный вывод об использовании лизинговых схем для минимизации налогообложения авиакомпании. Использование словосочетания «налоговые (лизинговые) схемы», при любом удобном случае применяемого к налогоплательщикам, звучит как обвинение, но в данном случае оно бездоказательно. Конструкция возвратного лизинга применялась и применяется большинством авиакомпаний российских и зарубежных, как способ реновации парка ВС. Это средство доказало свою экономическую эффективность и не может расцениваться только лишь как способ минимизации налоговых обязательств. Хотелось бы напомнить, что именно экономическая обоснованность сделок и оспаривается сейчас авиакомпанией в арбитражном суде с соответствующими расчетами и первичными документами. Стоит добавить, что первое заседание, на котором впервые слово дадут истцу состоится 2 сентября 2008 г., и в любом случае точку поставит именно решение Арбитражного суда.
Авторы утверждают, ссылаясь на источник в налоговых органах, что «сделки позволяли авиакомпании экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС». Утверждение о том, что сделки позволили уйти от налогов является не более чем произвольной манипуляцией фактами. Действительно, лизингополучатели в соответствие с действующим законодательством не уплачивают налог на имущество, вправе применять ускоренную амортизацию основных средств, а также применять налоговые вычеты по НДС. Законодатель на то и предусмотрел налоговые льготы (выгоды, преимущества), чтобы стимулировать использование предпринимателями таких правовых конструкций в своей производственно-хозяйственной деятельности.
Руководство авиакомпании «КрасЭйр» считает, что данная публикация необъективно отражает действительность и способствует раздуванию негативного фона, созданного вокруг авиакомпании в последнее время.