Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор аэропорта Михаил Василенко
20 февраля 2008 г. состоялась пресс-конференция генерального директора
Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко по итогам 2007 года и перспективным планам развития предприятия.
По словам Михаила Василенко, «аэропорт Шереметьево вошел в период устойчивого поступательного развития, успешно реализуется инвестиционная программа, растут производственные и коммерческие возможности аэропорта».
За 2007 год обслужено 14 млн 53 тыс пассажиров (на 11 % больше, чем в 2006 г. ) и 164 664 рейсов (на 5,8% больше, чем в 2006 году).
Михаил Василенко отметил положительную динамику финансовых показателей компании. Так ожидаемый уровень выручки за 2007 год составит 6 270 млн.руб. (на 15,7% выше, чем за 2006 год). Ожидаемый уровень прибыли составит более 900 млн.руб.
В 2007 был введен в строй новый международный Терминала С, это позволило обеспечить более высокий уровень комфорта и качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Завершаются работы по реконструкции ВПП-2 длиной 3 700 м, что позволит принимать воздушные суда любых типов, том числе А 380. Параллельно начаты работы по разработке архитектурно-функциональной концепции комплексной реконструкции и расширения Терминала-2.
Меры авиационной безопасности в аэропорту соответствуют самым строгим международным стандартам и требованиям. Это подтверждают положительные результаты аудита со стороны Транспортной Администрации США, при участии аудиторов Департамента безопасности Министерства транспорта Государства Израиль. В 2007 г. досмотрено 6 999 128 пассажиров, пресечено более 21 000 попыток проноса на борт самолета опасных предметов и веществ, предотвращено 23 попытки акта незаконного вмешательства в деятельность аэропорта.
В аэропорту Шереметьево внедряются самые передовые ИТ-технологии: система регистрации пассажиров с электронными билетами, киоски самостоятельной регистрации общего пользования для пассажиров ряда авиакомпаний. Внедрена новая версия системы общего пользования iMUSE для использования различных систем регистраций авиакомпаний на любой стойке аэропорта.
В ходе пресс-конференции Михаил Василенко подчеркнул, что усилия менеджмента и персонала направлены на то, чтобы аэропорт Шереметьево стал передовым по качеству обслуживания. В аэропорту внедрена система постоянного мониторинга выполнения стандартов качества, проводится исследования удовлетворенности пассажиров в терминалах со стороны авторитетных специализированных международных организаций. Так показатель удовлетворенности по 100-балльной шкале составил 66,2%, что в мировой практике считается сравнительно положительным результатом.
В аэропорту проводится активная социальная политика, внедрятся передовые методы развития кадрового потенциала. По итогам 2007 года Международный аэропорт Шереметьево – обладатель почетного звания «Организация высокой социальной эффективности» на VII Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».
В планах на текущий год - расширение услуг технологии электронного билета, внедрение системы отслеживания багажа Baggage Reconcilation System. В марте начнется эксплуатация ВПП-2. Кроме того, в 2008 году будут сданы в эксплуатацию:
комплекс деловой авиации в Шереметьево-1 (технический ангар с новым перроном для бизнес-авиации);
железнодорожная станция в районе Шереметьево-2;
железнодорожная трасса с Савеловского хода до Шереметьево-2.
Одним из приоритетных проектов развития станет сооружение третьей взлетно-посадочной полосы, в результате которого пропускная способность аэропорта увеличится до 35 млн пассажиров в год. Строительство планируется завершить к Олимпиаде 2014.
В заключении Михаил Василенко выразил оптимизм в отношении перспектив развития Международного аэропорта Шереметьево и выхода его в число ведущих аэропортов-хабов Европы к 2015 году.
Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.