Москва. 2 февраля. АвиаПорт - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" намерено создать специальную проектную компанию (СПК), которая займется строительством и реконструкцией в международном аэропорту "Владивосток", сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Дмитрий Калинин.
"Компания будет создана к маю-июню точно", - сказал он, отметив, что не исключается возможность использования одного из дочерних предприятий Шереметьево для реализации проекта по строительству нового терминала во Владивостоке.
По словам Д.Калинина, схема акционерного капитала СПК будет аналогична схеме ОАО "Терминал", созданного "Аэрофлотом" для строительства терминала "Шереметьево-3". "Мы планируем, что у Шереметьево останется контрольный пакет, либо миноритарный, но самый большой миноритарный пакет", - сказал он.
Согласно предварительным планам, из необходимых для строительства терминала средств половина будет внесена акционерами СПК, а оставшаяся часть привлечена в виде заимствований.
"Шереметьево" уже провело переговоры с инвесторами, которые могу стать акционерами СПК. "Мы провели ряд переговоров, как с российскими, так и западными компаниями. Изначально мы делаем ставку на поставщиков оборудования, которые поставят оборудование в кредит и войдут в уставный капитал. Помимо поставщиков провели переговоры с рядом банков, в которых есть государственное участие, такие как Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк", - сообщил Д.Калинин.
При этом он уточнил, что предпочтение будет отдано компаниям-поставщикам услуг. "В качестве инвесторов мы видим поставщиков оборудования, возможно, какие-то финансовые организации. Но именно в таком порядке: сначала поставщики, потом банки. Финансовые организации, которые готовы давать кредит - пусть дают кредит", - дополнил он.
После проведения предварительных переговоров, Шереметьево получило от потенциальных инвесторов письма о готовности участия в проекте.
Предварительно стоимость проекта по строительству нового терминала оценивается в 4 млрд рублей. "Эта цифра похожа на правду: терминал (с
пропускной способностью в год - АвиаПорт) от 3,5 до 5 млн пассажиров, международный и внутренний, паркинг и прочее, по нашему опыту будет стоить порядка 4 млрд рублей", - сказал он, дополнив, что пока этот объем инвестиций не подтвержден, так как пока не разработан детальный мастер-план. Д.Калинин также сообщил, что в настоящее время компания Nederland Airport Consulting ведет разработку мастер-плана. "Окончательный мастер-план будет готов к маю этого года", - уточнил Д.Калинин.
Как ожидается, строительство нового терминала начнется в 2009 году, к концу 2010 года планируется завершить строительный этап, а в начале 2011 года будет выполнена наладка оборудования и ввод терминала в эксплуатацию. "Сейчас уже началась подготовка строительной площадки", - сказал замгендиректора.
Как предположил Д.Калинин, после завершения строительства нового терминала возможно слияние СПК с ОАО "Международный аэропорт Владивосток". "Те компании, которые вовлечены в строительство, делят риски, а инвестор входит, когда строительные риски уже завершены. Я думаю, что этот вариант будет более жизнеспособным", - отметил он.
Как сообщалось ранее, акционеры ОАО "Владивосток Авиа" на внеочередном собрании 10 декабря 2007 г. приняли решение о реорганизации общества путем выделения из него ОАО "Международный аэропорт "Владивосток". В дальнейшем, президент РФ Дмитрий Медведев 31 октября 2008 г. подписал указ о передачи ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" 52,156% акций ОАО "Международный аэропорт "Владивосток".
"Международный аэропорт "Шереметьево" в 2008 г. увеличил количество обслуженных пассажиров на 8% - до 15 млн 213 тыс. 979 человек.
Государству принадлежит 100% акций ОАО "Шереметьево".
Источник: «АвиаПорт.Ru»