Международный аэропорт Шереметьево принял участие в международной конференции «Авиационный IT Форум», состоявшейся 19 мая в гостинице «Холидей Инн Сокольники», организатором которой стал журнал «Авиатранспортное обозрение». На заседании Круглого стола – Внедрение IT в практику работы аэропорта: достигнутые результаты и планы на будущее – Директор Дирекции по информационным технологиям Игорь Хохлов поделился опытом внедрения и эксплуатации современных информационных систем в Шереметьево.
«Конференция предоставила уникальную возможность напрямую пообщаться представителям аэропортов, авиакомпаний и фирм-поставщиков IT решений. В частности, мы смогли обсудить нюансы внедрения инициатив ИАТА по упрощению бизнеса, в том числе электронного билета, киосков саморегистрации, посадочных талонов с двумерным баркодом и другими. В Шереметьево все стойки регистрации и посадки оснащены системой общего пользования iMUSE, которая позволяет любой авиакомпании, подключившейся к ней, использовать собственную систему регистрации. Во всех трех терминалах аэропорта установлены киоски саморегистрации пассажиров общего пользования. Многими авиакомпаниями активно используется технология электронного билета»,- говорит Директор Дирекции по информационным технологиям Игорь Хохлов.
Участниками конференции признано эффективным проведение подобных конференций для установления контактов между специалистами авиационной отрасли, обмена опытом и выработки комплексных решений для аэропортов с различным объемом авиаперевозок.
Одним из результатов конференции явилось посещение Международного аэропорта Шереметьево представителями аэропортов Нижнего Новгорода и Иркутска для ознакомления с опытом внедрения и эксплуатации систем общего пользования iMUSE, киосков саморегистрации CUSS и производственной базы данных аэропорта «Синхрон». Представителями компании Amadeus была сделана презентация комплексных IT решений для авиатранспортного процесса, которые объединяют системы бронирования и продажи авиабилетов авиакомпаний с системами регистрации пассажиров и багажа, производственных баз данных аэропорта и системами продажи услуг клиентам.
Международной аэропорт Шереметьево за последние годы реализовал целый ряд проектов с использованием IT решений. В частности, внедрены и эксплуатируются система управления расписанием и производственная база данных «Синхрон», система общего пользования iMUSE, киоски саморегистрации общего пользования CUSS, система управления производственными ресурсами RMS, система центровки ВС «WB-Гарантия», система управления предприятием ERP SAP, система видеонаблюдения, системы пропусков на территорию и доступа в терминалы, автоматизированные системы управления зданиями пассажирских терминалов, WI-FI для пассажиров и многое другое.