Аэропорты мира
9439 гражданских аэропортов всего мира в базе
Авиановости
Пресс-релизы аэропортов и авиакомпаний
Фотогалереи
Фотографии аэропортов от JetPhotos.Net
APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира

Глава Росавиации считает, что новые правила усилят ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами

Новые правила авиационных перевозок в РФ, которые вступят в силу в конце октября, расширяют права пассажиров при взаимоотношениях с авиаперевозчиками, заявил глава Росавиации Евгений Бачурин.

"Новые правила в первую очередь направлены на защиту пассажира и на усиление ответственности перед ним авиаперевозчика", - сказал Е.Бачурин в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.

Как отмечает издание, по старым правилам, пассажир, потерявший билет, не допускается к полету и деньги ему не возвращаются. Теперь, в соответствии с новым документом, перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, чтобы подтвердить факт приобретения пассажиром утерянного, поврежденного или неправильно оформленного билета.

"Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан доставить человека до места с соответствующим оформлением билета", - сказал глава Росавиации в этой связи.

Кроме того, новые правила решают проблемы, связанные с задержкой и отменой рейсов. "В соответствии с пунктом 99 документа при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах все необходимые услуги", - сказал Е.Бачурин.

В числе этих услуг, по данным издания, перевозчик обязан предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет; дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте; обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; накормить горячим обедом, если отлет задерживается более четырех часов и далее - кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное; разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное; обеспечить доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно; организовать хранение багажа.

"Все эти услуги независимо от причин задержки или отмены рейса и независимо от того, регулярный это рейс или чартерный, предоставляются пассажирам бесплатно", - подчеркнул глава Росавиации.

При этом он добавил, что новые правила распространяются на все российские авиакомпании, как государственные, так и частные. За их нарушение к перевозчику будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до отзыва лицензии.

Как отмечает издание, есть в документе и новшества, не имеющие отношения к ужесточению дисциплины для перевозчиков, а лишь направленные на создание комфорта для пассажиров.

Например, если пассажир решил отказаться от полета в связи с нарушением его сроков, то авиакомпания должна вернуть ему всю сумму, уплаченную за билет. Если причины не связаны с нарушением сроков перевозки, то пассажиру возвращается вся сумма только в том случае, когда он заявляет об отказе не меньше чем за 24 часа до вылета. Если же он уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25% от стоимости билета.

Впрочем, новый документ защищает и авиакомпании от пассажиров, нарушающих установленные законодательством требования.

Приказ Минтранса России о введении новых правил в гражданской авиации опубликован в "Российской газете" 10 октября и вступит в силу через 10 дней после публикации.

По материалам "Интерфакс".

11 Октября 2007
ВоронежАвиа

Комментарии

Нет ни одного комментария

Разместить комментарий

В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются. Все комментарии проходят постмодерацию. Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете добавить ее к своему комментарию. Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.
Ваше имя: *
Комментарий: *
Фотография:
Код подтверждения: *  
© APINFO.RU 2007-2024. При перепечатке материалов активная гиперссылка на APINFO.RU обязательна