Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС — Росавиация разработала новую структуру организации воздушного пространства в московском авиационном узле (МАУ), которая позволит увеличить пропускную способность столичных аэропортов в 2 раза, говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте ведомства.
Согласно материалам, предлагается организовать в МАУ девять специализированных “Аэродромно-диспетчерских центров” (АДЦ), которые будут делиться по принципу прилета и вылета воздушных судов.
Диспетчерские центры прилета будут управлять всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома. При этом они будут назначать каждому из самолетов время выхода из зоны ожидания, соблюдая очередность и интервалы захода на посадку. Кроме того, диспетчеры АДЦ будут полностью освобождены от управления транзитными потоками воздушных судов.
Также предлагается создать три зоны разделения воздушного пространства: “транзитная”, где осуществляются полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах (9,45 тыс. метров и выше); “буферный слой”, где осуществляется снижение прилетающих самолетов (высота 8,25 тыс. — 9,15 тыс. метров); “прилет-вылет”, в которой производится снижение для захода на посадку, а также набор высоты.
Кроме того, Росавиация предлагает ввести разделение потоков воздушных судов для одновременного использования нескольких взлетно-посадочных полос (ВПП) на аэродромах московской зоны.
Так, для “Домодедово” предусмотрено разделение потоков воздушных судов для одновременного независимого использования двух параллельных ВПП. Для “Шереметьево” предусмотрена возможность осуществления раздельных операций на параллельных ВПП, для “Внуково” — возможность осуществления раздельных операций на пересекающихся ВПП.
“Предлагаемая структура воздушного пространства разработана с применением наиболее передовых инновационных технологий проектирования с учетом рекомендаций ICAO и Евроконтроля, а также с учетом отечественного и международного опыта”, — отмечается в материалах.
В результате пропускная способность аэропортов МАУ увеличится с 112 взлетно-посадочных операций в час до 206. В частности, “Домодедово” сможет обслуживать 96 взлетно-посадочных операций в час вместо 45 в настоящее время, “Шереметьево” — 58 (35) и “Внуково” — 52 (32).