Международный аэропорт Шереметьево подтвердил звание одного из лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания). По итогам 2011 года Шереметьево, по мнению пассажиров, вошел в сотню лучших аэропортов мира и тройку лучших восточноевропейских аэропортов.
Аэропорт Шереметьево постоянно совершенствует качество обслуживания и повышает уровень сервиса для пассажиров и посетителей. Подтверждение статуса одного из лучших аэропортов Восточной Европы — важный шаг в достижении стратегической цели аэропорта — к 2015 году стать лучшим европейским хабом по качеству обслуживания пассажиров и клиентов. И в качестве промежуточного этапа Шереметьево ставит перед собой задачу стать лучшим аэропортом по качеству обслуживания в Восточной Европе уже по итогам 2012 года в рейтинге Skytrax.
Так, в 2011 году аэропорт Шереметьево ввел новый стандарт обслуживания пассажиров 20/12, согласно которому первое место багажа выдается пассажирам уже через 12 минут после постановки самолета на стоянку (под телетрапом), последнее — через 20 минут. Также Шереметьево впервые в России ввел технологию информирования пассажиров о точном времени выдачи багажа и порядок эргономичного расположения багажа на транспортере для удобства пассажиров.
Аэропорт Шереметьево ввел новый формат обслуживания пассажиров на рейсах в Юго-восточную Азию с учетом национальных особенностей. Диспетчера по регистрации передают пассажирам азиатских рейсов посадочный талон двумя руками, что, согласно восточным традициям символизирует особое уважение и является символом гостеприимства.
Аэропорт Шереметьево предоставляет особые условия пассажирам авиакомпаний Так, для авиакомпаний Air France и KLM, аэропорт реализует “7 стандартов качества”, которые действуют у перевозчиков и основаны на индивидуальном подходе к каждому пассажиру. Согласно “7 стандартам качества”, аспекты процесса обслуживания пассажиров разделяются на две группы: параметры коммуникации и взаимодействия персонала и пассажиров; обеспечение высокого уровня профессиональных знаний и создание гостеприимной обстановки.
Шереметьево предоставил новые возможности для пассажиров при прохождении предполетных формальностей. В частности, забронировать и купить билеты онлайн можно в любое время на сайте аэропорта Шереметьево, доступны on-line- и mobile-регистрация. В 2011 году Шереметьево впервые в мире запустил услугу по регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype. В аэропорту работают стойки Drop Off для быстрого оформления багажа пассажиров, прошедших on-line-, mobile- и Skype- регистрацию.
Аэропорт Шереметьево активно реализует комплексную программу по созданию безбарьерной среды, цель которой — обеспечение качественного обслуживания маломобильных категорий пассажиров. Так в 2011 году в “чистой зоне” Терминала Е Шереметьево открыт бесплатный зал отдыха “Сириус” — единственный в России зал международного уровня комфортности для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, По результатам программы исследования качества в аэропортах мира ASQ (Airport Service Quality) ACI по итогам 2011 года аэропорт Шереметьево вошел в десятку лучших европейских аэропортов. А по результатам IV квартала 2011 года занял 4 место по качеству обслуживания пассажиров в Европе, согласно рейтингу ASQ ACI.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию внутренних и международных рейсов. Основным акционером ОАО “МАШ” является Российская Федерация в лице Росимущества (83,04%). Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.
По итогам 2011 года пассажиропоток в Шереметьево составил 22 млн 555 тыс. человек, что на 16,7 % больше, чем в 2010 году.
В 2010 году аэропорт Шереметьево стал лидером по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов Европы, обеспечив обслуживание 19 млн 329 тысяч пассажиров, что на 31% больше, чем в 2009 году.
Международный аэропорт Шереметьево с 2010 года входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно рейтингу Skytrax Research.
Skуtrax — независимая исследовательская компания Великобритании, которая с 1999 года проводит исследование качества обслуживания в аэропортах мира. В 2010 году было опрошено более 11 миллионов пассажиров из 100 стран. Всего в рейтинге приняли участие более 240 аэропортов, в том числе аэропорты Гонконга, Сингапура, Сеула, Мюнхена, Пекина, Амстердама, Окленда, Куала-Лумпур и Копенгагена. Аэропорты оценивались по 39 критериям, в частности, изучалось качество услуг по прохождению предполетных и послеполетных формальностей, обслуживание в аэропорту и спектр предоставляемых услуг.
Центр общественных связей
Международного аэропорта Шереметьево
Тел. (495) 578-85-85, (495) 578-20-73
Факс (495) 232-65-48
www.svo.aero