Именно такой вопрос возникает у всякого здравомыслящего человека, не профана в авиационной отрасли и легко ориентирующегося в российском бизнес-сообществе. Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией.
До недавнего времени объективные и не заказные – а именно на таких принципах строится информационная политика аэропорта – публикации и сообщения в СМИ рассказывали о том, как стабильно и уверенно развивается один из крупнейших и современнейших российских аэропортов.
Но вдруг – и это отмечают не только независимые аналитики, но и признают в кулуарных беседах наши реальные конкуренты, - как лавина пошла из неграмотных, непрофессиональных, а подчас – и просто перевранных, статеек. Интернет засоряется измышлизмами, явно натянутыми в попытке придать им правдоподобие. При этом авторы многих из них даже не удосуживаются копнуть чуть глубже – в попытке придать хоть некое правдоподобие своему творчеству.
Очередным перлом на днях «порадовал» общественность генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев. Он не стал открыто объясняться с пассажирами, которых в последнее время «Сибирь» настолько часто подводит, что многие из них уже попросту опасаются покупать билеты на рейсы авиакомпании – потому как не задержат, так отменят. Не стал Владислав Феликсович и рассказывать начистоту о том, почему самолеты «Сибири» перестали ставить под телетрапы и почему так оскудели услуги бизнес-залов авиакомпании.
А уж позволить себе объективно поведать о том, каким образом «Сибирь» намерена в конце-концов рассчитаться с аэропортом, который на протяжении долгого времени фактически кредитует партнера – это вообще не в привычке гендиректора «Сибири». Тактика нападения при защите иногда себя оправдывает, но лишь тогда, когда за нападающим есть как минимум возможность резать правду-матку. Такой возможности у Владислава Феликсовича нет, поэтому он, видимо, предпочитает другие маневры – исказить факты и прикрыть, таким образом, собственные промахи как топ-менеджера.
Для начала хотелось бы вообще поинтересоваться – а к чему в отрытом сетовании главы «Сибири» на якобы имеющийся в Новосибирске произвол топливников вдруг фигурирует аэропорт Толмачево? Если Владислав Филев запамятовал, то ему напомнят свои же, коллеги – «Сибирь» заправляет свои самолеты не в ОАО «Аэропорт Толмачево», а пользуясь услугами сторонней организации, абсолютно никакого отношения к аэропорту не имеющей. Таким образом, и ОАО "Аэропорт Толмачево" не имеет никакого отношения к описанным господином Филевым «сибирским» проблемам топливозаправки в Новосибирске.
Но если уж Владислав Филев все-таки решил присоединиться к хору наших «доброжелателей», то потрудился бы хотя бы узнать реальное положение дел в аэропорту, который на протяжении многих лет входит в пятерку предприятий с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями, см. ниже.
А может, автору письма и не особо нужна была эта пресловутая объективность? Ведь тогда бы пришлось рассказать о том, как на самом деле обстоят дела у авиакомпании «Сибирь» в аэропорту Толмачево. И совсем уж неинтересно для гендиректора крупнейшего внутреннего авиаперевозчика посвящать общественность в историю о просроченной задолженности размером в 102 миллиона рублей. А именно столько должна «Сибирь» аэропорту Толмачево за наземное обслуживание. Но аэропорт, фактически кредитуя должника, терпел до последнего. Не из-за того, что этот спор субъектов мог бы стать поводом поперемывать косточки представителям сторон. Просто мы уважаем и ценим наших пассажиров.
Но свою репутацию мы тоже бережем. Особенно когда ей грозят некорректность со стороны тех, в порядочность которых мы до последнего момента, как минимум, верили.
Владислав Феликсович, может, все-таки начнете уже заботиться о своих пассажирах, наших пассажирах, и прекратите сотрясать воздух собственной патетикой неизвестно в чьих интересах?
Кстати, об интересах. Уже очевидно, что за всем происходящим стоит «кукловод» - незаконным образом получившая сертификат и почти год пытающаяся по-пиратски зайти в аэропорт Толмачево ГК «Аэрофьюлз». Налицо открытый рейдерский захват бизнеса, для которого как раз и характерны черный пиар, и корыстная беспринципность. И уж точно не забота о дальнейшем развитии предприятия. Владислав Феликсович, а Вы на чьей стороне то?
Сравнительный анализ цен по аэропортам России в динамике
Таблица 1. Стоимость топлива в аэропортах России
Стоимость тонны, руб. с НДС
|
Август 2008
|
Ноябрь 2008
|
изменение +/-
|
Изменение в %
|
Чита
|
37 900
|
37 351
|
-549
|
-1%
|
Улан-Удэ
|
36 500
|
35 900
|
-600
|
-2%
|
Новокузнецк
|
34 220
|
33 512
|
-708
|
-2%
|
Братск
|
34 456
|
33 276
|
-1 180
|
-3%
|
Махачкала
|
34 677
|
33 177
|
-1 500
|
-4%
|
Кемерово
|
34 220
|
32 922
|
-1 298
|
-4%
|
Хабаровск
|
35 223
|
31 624
|
-3 599
|
-10%
|
Барнаул
|
34 161
|
31 270
|
-2 891
|
-8%
|
Челябинск
|
34 456
|
30 916
|
-3 540
|
-10%
|
Краснодар
|
34 196
|
30 680
|
-3 516
|
-10%
|
Анапа
|
34 220
|
30 680
|
-3 540
|
-10%
|
Сочи
|
34 810
|
30 680
|
-4 130
|
-12%
|
Минеральные Воды
|
34 928
|
30 680
|
-4 248
|
-12%
|
Нижний Новгород
|
33 630
|
30 090
|
-3 540
|
-11%
|
Томск
|
33 866
|
29 972
|
-3 894
|
-11%
|
Казань
|
34 692
|
29 500
|
-5 192
|
-15%
|
Пермь
|
32 804
|
29 382
|
-3 422
|
-10%
|
Уфа
|
33 276
|
29 382
|
-3 894
|
-12%
|
Иркутск
|
32 509
|
29 146
|
-3 363
|
-10%
|
Самара
|
33 630
|
29 146
|
-4 484
|
-13%
|
Владикавказ
|
33 314
|
29 125
|
-4 189
|
-13%
|
Астрахань
|
34 050
|
29 028
|
-5 022
|
-15%
|
Красноярск
|
31 000
|
28 501
|
-2 500
|
-8%
|
Ростов-на-Дону
|
33 730
|
28 350
|
-5 380
|
-16%
|
Екатеринбург
|
35 365
|
28 344
|
-7 021
|
-20%
|
Омск
|
34 314
|
27 223
|
-7 092
|
-21%
|
Волгоград
|
32 273
|
27 140
|
-5 133
|
-16%
|
Санкт-Петербург
|
33 960
|
26 786
|
- 7 174
|
- 21%
|
Новосибирск
|
32 100
|
24 000
|
-8 100
|
-25%
|