Мир меняется стремительно и вместе с ним меняется форма взаимоотношений, приобретая все более выраженный виртуальный характер. Новая эпоха диктует новые требования, в сфере продажи авиабилетов – это постепенный переход на электронные авиабилеты. Большинство ведущих авиакомпаний мира уже перешли на эту форму продажи авиабилетов. По предписанию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в скором будущем электронный авиабилет полностью вытеснит своего бумажного брата. Ассоциация объединяет 240 авиакомпаний, которые осуществляют 94% регулярных международных перевозок. По данным IATA, в 2005 году доля электронных авиабилетов составляла порядка 40%, а к 1 июля 2007 года – уже 84%. По мнению специалистов ассоциации, к 1 января будущего года удельный вес таких билетов составит уже свыше 90%.
Переход к системе электронных билетов также позволяет сокращать расходы на операционную деятельность, исключает ситуации неверного применения тарифов и любых других мошеннических махинаций.
Обыкновенному обывателю приобретение авиабилета «по сети» также выгодно: ведь ему необязательно ехать куда-либо к авиакассе, если есть простой доступ в Интернет. Дальше все просто. Человек выбирает рейс, тариф, авиакомпанию, бронирует авиабилет, и, если места еще есть, остается лишь сообщить по специальному защищенному каналу номер своей кредитной карты. Тут же в он-лайн режиме создается «маска авиабилета», а средства с карточки списываются. Затем человек в день вылета с паспортом едет в аэропорт. Электронный билет невозможно потерять, испортить, украсть или подделать. Разница между обычным и электронным авиабилетом состоит в том, что финансовые взаимоотношения между агентами по продаже авиабилетов и авиакомпаниями переходят из бумажной плоскости в виртуальную.
На сегодняшний день многие ведущие авиаперевозчики, совершающие полеты через Международный аэропорт «Уфа», пользуются системой продажи электронных авиабилетов. Среди них авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «Вим-Авиа», «КД-Авиа» и другие. Подробнее…