Аэробус 321 авиакомпании «Аэрофлот» успешно взлетел и приземлился на обновленную ВПП-2
5 марта 2008 г. Международный аэропорт Шереметьево ввел в эксплуатацию вторую взлетно-посадочную полосу, реконструкция которой успешно завершилась в рамках широкомасштабной программы модернизации и развития.
Торжественную церемонию открытия ВПП-2 возглавили Руководитель Росавиации Евгений Бачурин и Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.
Обновленная полоса длиною 3 700 м позволит аэропорту увеличить пропускную способность на 30% и принимать воздушные суда любых типов; она оборудована современным светосигнальным и радиотехническим оборудованием, новыми скоростными рулежными дорожками и стоянками воздушных судов.
На церемонии открытия ВПП-2 Евгений Бачурин заявил, что государство переходит от этапа модернизации транспортной инфраструктуры страны к этапу комплексного развития.
Михаил Василенко особо отметил, что «успешная реконструкция ВПП-2 - это пример эффективного сотрудничества государства и государственной компании». По словам руководителя аэропорта, «у Шереметьево появилась возможность сделать воздушное движение более интенсивным за счет увеличения количества взлетно-посадочных операций, при этом уровень авиационной безопасности и технической надежности аэропорта вырос». Перед вводом в эксплуатацию ВПП-2 были выполнены наземные и летные проверки полосы и оборудования, обеспечивающего полеты на ВПП, которые засвидетельствовали готовность ВПП к обеспечению полетов.
Станислав Тульский, заместитель генерального директора летного комплекса а/к «Аэрофлот», возглавивший пилотирование ВС c государственной приемной комиссией на борту, подтвердил высокое качество ВВП-2 после реконструкции, техническую надежность объекта.
Возможности Шереметьево как аэропорта базирования авиакомпании «Аэрофлот» возрастают, и тем самым возникает эффект синергии – когда усиление Шереметьево приводит к росту конкурентоспособности крупнейшего национального перевозчика.
Руководство и специалисты Шереметьево, реализуя обширную программу реконструкции и модернизации аэропорта, накопили уникальный опыт и знания, которые могут быть применены при выполнении аналогичных работ в регионах нашей страны.
Одним из первых региональных аэропортов, который сможет воспользоваться финансовыми, управленческими и консалтинговыми услугами специалистов Шереметьево, станет аэропорт Иркутск. Сегодня Михаил Василенко и Константин Былинин, генеральный директор аэропорта Иркутск подписали Соглашение, направленное на исполнение проекта реконструкции пассажирского терминала аэропорта Иркутск. В рамках обеспечения реализации данного проекта, аэропорт Шереметьево гарантирует заключение дочерним предприятием договора целевого займа, договора на оказание услуг по управлению проектом реконструкции.
Международный аэропорт Шереметьево. К 2015 году Шереметьево намерен стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT). Является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Являясь крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – свыше 10 млн, т.е. примерно четвертую часть от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 83 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок.
ФГУП «Аэропорт Иркутск». Крупнейший аэропорт восточной Сибири. За 2007 год обслужил более 1 млн пассажиров. Иркутск наряду с Красноярском и Новосибирском рассматривается в качестве перспективного хаба - транспортного узла, куда будут слетаться пассажиры из разных городов и разлетаться по всей стране.