2 апреля 2008 года в конференц-зале отеля «Савой» по инициативе и при поддержке Международного аэропорта Шереметьево состоялся круглый стол на тему «Консолидация аэропортового бизнеса. За и против». Круглый стол стал первой системной попыткой разобраться в вопросах консолидации аэропортового бизнеса и выработать решения и рекомендации для отраслевого сообщества.
С основным докладом выступил Заместитель генерального директора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин. По его словам, объемы перевозок растут и скоро вернутся на уровни, достигнутые в СССР в 1990-1991 годах. При этом существенно изменится структура перевозок, парк воздушных судов, технологии. Эта тенденция, предъявляя возрастающие требования к пропускной способности и качеству обслуживания в аэропортах, создает уникальные возможности для инвесторов, операторов, других участников аэропортовой деятельности. Как подчеркнул Дмитрий Калинин, «государство заинтересовано в динамичном развитии аэропортов в качестве катализаторов деловой активности и социального прогресса. Однако, многое зависит и от самих аэропортов, от того, как организован бизнес, от производительности труда, эффективности операций и инвестиционной привлекательности». Есть основания считать, что консолидация и реорганизация отрасли пойдет ей на пользу, заключил Дмитрий Калинин.
Заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» Александр Канищев посмотрел на проблему с позиции авиаперевозчиков и высказался за консолидацию аэропортового бизнеса. При этом было отмечено, что важно уйти от риска монополизации и злоупотребления доминирующим положением и прийти к балансу интересов между перевозчиками, управляющими компаниями и концессионерами.
По мнению экспертов, консолидация должна привести к внедрению единых правил игры, стандартов, экономическому эффекту масштаба и синергии для всех участников. В центре всех изменений должен стоять пассажир – его безопасность, комфорт, экономическая привлекательность и свободный выбор.
Международный аэропорт Шереметьево Крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). К 2015 году Шереметьево намерен стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.