Аэропорты мира
9439 гражданских аэропортов всего мира в базе
Авиановости
Пресс-релизы аэропортов и авиакомпаний
Фотогалереи
Фотографии аэропортов от JetPhotos.Net
APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира

Специальный пассажир

Минюст зарегистрировал обновленный перечень должностных лиц, которые могут вылетать и прилетать через залы официальных лиц и делегаций, организованные в пунктах пропуска через государственную границу России. Сегодня «РГ» публикует Приказ Управления делами президента Российской Федерации.

Документ фиксирует изменения, которые произошли в стране с момента административной реформы. В частности, уменьшился список ведомств, сотрудники которых вправе пользоваться услугами спецзалов. Также изменились наименования их должностей.

Кроме того, к аэропортам и аэродромам в пределах Москвы и Московской области, где уже созданы и действуют такие залы, добавились два аэропорта в Пулково и в Сочи, через которые все чаще перемещаются высокие государственные лица. В других крупных аэропортах страны такого рода залы пока создавать не планируется.

Правила работы залов официальных лиц строго регламентируются. Учтена каждая мелочь — от вывески, выполненной на красном фоне буквами желто-золотистого цвета, до отдельного входа и спецавтостоянки, оборудованной на территории аэропорта. Обслуживание в залах производится только по предварительным заявкам, гарантийным письмам и договорам организаций. Отдельно оговариваются порядок оформления заявок и сроки их подачи.

Число должностных лиц, которые могут пользоваться залом, ограничено: от Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генпрокурора и министров до советников, референтов, помощников. В перечне — и руководители политических партий. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Патриарх Московский и всея Руси, Главный раввин России и председатель Совета муфтиев России. Маршалы, адмиралы, летчики-космонавты, Герои России, Советского Союза и Социалистического Труда и лица, имеющие высшие государственные награды, также вошли в статусный список.

Как говорится в документе, цены за пользование залами «формируются на основании экономически обоснованных расходов, связанных с содержанием этих залов, организацией обслуживания и рентабельностью». В настоящее время, например, стоимость обслуживания в зале при одном прилете (вылете) одной персоны установлена в 2,6 тысячи рублей. При этом расписаны услуги, кстати, не отличающиеся по содержанию от тех, которые получают миллионы простых авиапассажиров, — от оказания помощи при регистрации билетов и оформлении багажа до сопровождения к самолету. Деньги на эти нужды перечисляют соответствующие ведомства. Главное условие — обязательная командировка. В документе, кстати, оговаривается, что за отдельную плату в зале официальных лиц и делегаций оказываются дополнительные услуги — предоставление помещений для переговоров, питание в ресторане.

Между тем рынок VIP-услуг в аэропортах страны сегодня развивается более чем стремительно. Конкурируя за высокопоставленных клиентов — государственных гостей, членов правительств, знаменитостей и бизнес-элиту, — авиакомпании организуют сектора наземного обслуживания таких пассажиров, заключают договоры с VIP-залами крупнейших аэропортов России. Такие VIP-залы созданы сегодня не только во всех крупных аэропортах столицы — в Шереметьево, Домодедово, Внуково, но практически во всех аэропортах городов-миллионников. Как пояснил «РГ» один из ведущих маркетологов этого рынка, философия VIP-сервиса в аэропортах проста — создание максимального комфорта для пассажира, летит ли он на регулярном рейсе или на частном самолете. «Поставку» VIP-клиентов для VIP-залов уже ведут как минимум 50 крупных компаний. Но много и мелких брокеров. Цены — от 4 тысяч рублей в аэропортах небольших городов до 10,5 тысячи рублей в крупных авиаузлах, таких как Шереметьево, Домодедово, Внуково. Услугами пользуется как минимум 200-300 клиентов в месяц. Рентабельность бизнеса высока. Недаром рынок считается растущим.

Есть еще и центры по обслуживанию бизнес-авиации. Их у нас в стране пока не так уж много, и сконцентрированы они большей частью в Москве. Здесь также осуществляются все виды контроля: паспортного и таможенного. И в принципе все, как и в любом VIP-зале. С той только разницей, что на регулярных рейсах пассажир сидит и ждет, когда будет готов к вылету самолет, а в бизнес-авиации экипаж и весь обслуживающий персонал ждет, когда будет готов к вылету клиент.

А как у них

Павильоны, салоны и залы

Вячеслав Прокофьев

В парижских аэропортах, как сообщили «Российской газете» в протокольной службе посольства РФ во Франции, для приема официальных делегаций существует две категории VIP-залов. Это павильоны и салоны.

В аэропорту Руасси — Шарль де Голль это Павильон приемов и Салон 200, а в Орли — Почетный павильон и Салон 500. Павильоны представляют собой отдельно стоящие строения, и их открывают исключительно для глав государств и правительств. Как правило, первые лица в них долго не задерживаются, если только там не запланирована приветственная церемония или короткая пресс-конференция.

Салоны, в свою очередь, «встроены» в аэровокзалы и предназначены для приема министров и других государственных чиновников примерно такого же уровня. К примеру, руководителей федеральных агентств.

Как в том, так и в другом случае во французский МИД направляется официальная нота и согласуются все необходимые детали. В павильонах и салонах для встречающих, которых туда допускают по специальному списку, имеются прохладительные напитки, кофе. Паспортными формальностями гостей занимаются представители протокольных служб — российского посольства и французского внешнеполитического ведомства.

Помимо этого в аэропорту Руасси — Шарль де Голль и Орли существуют специальные залы для пассажиров «бизнес-класса» и «первого класса». Право ими пользоваться имеют обладатели соответствующих билетов. Правда, на рейсовых самолетах «Аэрофлота», входящего вместе с «Эр Франс» в консорциум «Скайтим», которые курсируют между Парижем и российскими городами, существует только «бизнес-класс».

В залах оборудована комфортабельная зона отдыха. Пассажирам предлагают свежие газеты, напитки, легкую закуску. Они могут воспользоваться бесплатным Интернетом, многоканальным телевидением. Отличие между «бизнес-классом» и «первым» лишь в том, что в последнем, как рассказал генеральный представитель «Аэрофлота» во Франции Вадим Бутко, более индивидуальный подход к пассажирам, а ассортимент услуг и напитков побогаче.

Что касается Италии, то и в римском аэропорту Леонардо да Винчи (Фьюмичино) существует просторный VIP-зал. Он относится к протокольному отделу итальянского МИДа и предназначен для государственных деятелей министерского уровня и выше. Правда, иногда в ответ на просьбу посольства РФ в Италии круг лиц, которые пользуются услугами VIP-зала во «Фьюмичино», может быть расширен. Сотрудники этого зала помогают как с регистрацией багажа, так и с другими формальностями.


24 Августа 2010
Шереметьево

Комментарии

Нет ни одного комментария

Разместить комментарий

В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются. Все комментарии проходят постмодерацию. Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете добавить ее к своему комментарию. Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.
Ваше имя: *
Комментарий: *
Фотография:
Код подтверждения: *  
© APINFO.RU 2007-2025. При перепечатке материалов активная гиперссылка на APINFO.RU обязательна