Согласно прогнозам, пассажиропоток Московского международного аэропорта Домодедово в период новогодних праздников, с 28 декабря по 13 января, составит порядка 840 000 пассажиров (537000 – международный, 303000 – внутренний). Это на 24% больше, чем год назад. От общего числа пассажиров около 280 000 человек – туристы, что почти на треть больше прошлогодних показателей. В целом, пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом на 22% и составит около 18, 8 млн. человек.
В период с 28 декабря по 13 января Московский международный аэропорт Домодедово планирует обслужить 8 300 рейсов (прилет/вылет), что на 22% выше, чем год назад. При этом, число рейсов по внутренним направлениям составит 3 790 (рост по сравнению с прошлогодними показателями составил 20%).
Число регулярных международных рейсов, согласно прогнозам, составит 2 850 (рост - 33%), а чартерных – 1 660 (рост – 10%). Данная статистика свидетельствует об эффективности проводимой аэропортом Домодедово политики, направленной на увеличение доли регулярных перевозок.
Согласно планам, за указанный период иностранные перевозчики выполнят в общей сложности на 32% больше рейсов, чем год назад (прогноз – 1 750). Российские авиакомпании увеличат число рейсов на 20% (прогноз – 6 550).
Благодаря наличию двух параллельных взлетно-посадочных полос, постоянному расширению площадей аэровокзала и внедрению новейших технологий обслуживания, текущая пропускная способность Московского международного аэропорта Домодедово позволяет обслужить запланированное количество рейсов.
В 2007 году была значительно увеличена площадь пассажирского терминала. Здесь располагаются более 50 ресторанов и кафе, DVD-кинотеатр. Для пассажиров с детьми круглосуточно бесплатно работает Комната матери и ребенка.
Для увеличения пропускной способности зоны регистрации введена услуга «Свободная регистрация за 24 часа до вылета», позволяющая пассажирам избежать очередей в пиковые периоды, пройдя регистрацию на рейс заранее. Для ускорения процесса прохождения пассажирами предполетных формальностей в 2007 году была расширена зона паспортного контроля сектора А вылета международных авиалиний. Внедрение новейшего досмотрового оборудования SafeScout100 значительно сократило время прохождения пассажирами предполетного досмотра.
* * *
В случае задержек рейсов по погодным условиям или другим причинам, согласно Федеральным авиационным правилам Министерства транспорта РФ, пассажиры как регулярных, так и чартерных рейсов могут обратиться к представителям авиакомпании для получения ряда услуг. После двух часов ожидания пассажиры могут получить прохладительные напитки, сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте за счет перевозчика. При ожидании более четырех часов пассажирам должно быть предоставлено горячее питание, а при задержке рейса дольше шести часов - размещение в гостинице. При этом заботу о багаже также берет на себя авиаперевозчик.