В Международном аэропорту Шереметьево Ассоциация по сертификации «Русский регистр» провела плановый внешний аудит системы менеджмента качества (СМК). Основная цель аудита – проверка соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
В ходе инспекционной проверки было установлено, что система менеджмента в аэропорту Шереметьево соответствует международным и российским стандартам ISO 9001:2000 и ISO 9001-2001 и развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения.
В рамках производственной деятельности СМК Шереметьево распространяется на оказание следующих услуг: координация расписания и оперативное планирование полетов; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов; деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов; электросветотехническое обеспечение полетов; обеспечение авиационной безопасности; аэродромное обеспечение; поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов.
Начальник Центра по качеству, экологии и охране труда аэропорта Шереметьево Сергей Гиацинтов отметил: «В этом году область распространения системы менеджмента качества расширена на три процесса – обеспечение авиационной безопасности, аэродромное обеспечение, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов. Это связано с поэтапной сертификацией системы менеджмента качества. Через два года добавится сертификация аэропорта на предоставление услуг пассажирам в терминалах Шереметьево».
В Международном аэропорту Шереметьево система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. В Шереметьево были разработаны собственные показатели качества обслуживания пассажиров, багажа и грузов на основе стандартов крупнейших аэропортов Европы (Мюнхен, Франкфурт, Амстердам). Созданные в аэропорту группы качества регулярно проверяют и оценивают работу служб, что позволяет осуществлять постоянный контроль над процессами, оперативно устранять недостатки и совершенствовать деятельность всех подразделений аэропорта. К 2015 году Шереметьево планирует стать лучшим аэропортом - хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Планируется, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год.