Мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить реконструкцию одной из самых проблемных транспортных развязок — между МКАД и Ленинградским шоссе. Новая почти 2-километровая эстакада должна быть готова на четыре месяца раньше — к концу 2012 года. Сама Ленинградка на участке от МКАД до Шереметьево будет также расширена, но не для автомобилистов, а для автобусов.
Ход реконструкции развязки между МКАД и Ленинградским шоссе вчера инспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. По планам властей на пересечении этих трасс к апрелю 2013 года появятся две новые эстакады для автомобилей, двигающихся из центра: 1,7-километровая — на внешнюю сторону МКАД и 350-метровая — на внутреннюю сторону МКАД. Вчера господин Собянин потребовал ускорить строительство “без ущерба качеству”, пустив движение по “большой” эстакаде уже к концу 2012 года.
Пересечение МКАД и Ленинградки считается одной из самых проблемных развязок в городе. Основная причина заторов — спроектированная еще в 70-х развязка типа “клеверный лист”, когда заезжающие и съезжающие с нее автомобили пересекаются в одной плоскости (такие развязки не рассчитаны на большое количество транспорта). Планируется, что все пересечения вылетных магистралей с МКАД такого типа будут переделаны в многоуровневые.
Пробки в районе развязки образуются и из-за чересчур узкого Ленинградского шоссе на участке от МКАД до Шереметьево — так называемого бутылочного горлышка. Эта часть трассы также подвергнется реконструкции — работы планируется начать в августе 2012 года, о чем чиновники и доложили Сергею Собянину. Еще в 2011 году вице-мэр Марат Хуснуллин говорил, что расширить этот участок невозможно из-за большого числа торговых центров рядом с шоссе. Однако трасса все-таки будет расширена на полосу с каждой стороны, но по ним будет организован проезд только для автобусов. “Есть огромный спрос на это направление у жителей Зеленограда и Химок,— пояснил глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.— Благодаря новым маршрутам общественного транспорта время в пути уменьшится вдвое”.
“Решение использовать расширение Ленинградки под автобусы выглядит крайне умозрительно,— считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.— Пробки по этому направлению образуются из-за грузовиков. Их всегда было много из-за потока со стороны Балтии, а в последние годы стало еще больше — для запуска ‘Сапсана’ РЖД сократила грузовые перевозки по Октябрьской железной дороге. Я не знаю, кто поедет на автобусах по Ленинградке: местные жители и прилетающие в Шереметьево пользуются электричками и ‘Аэроэкспрессом’. Из-за тех же пробок грузовики будут вынуждены выезжать на выделенную полосу, не давая проезда автобусам. Смысла в этой идее не вижу”.
Коммерсантъ