Международный аэропорт Шереметьево принимает участие в крупнейшем отраслевом мероприятии “Авиационный IT-форум”, который проходит 30-31 мая 2012 года в Москве. С докладом на конференции выступил Директор Дирекции по информационным технологиям аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов.
В своем выступлении на тему “Мобильные решения на службе у аэропортов” И.Н. Хохлов отметил, что в настоящее время вопрос внедрения мобильных решений в процессе управления крупным транспортным узлом имеет все большую актуальность. Применение высокотехнологичных мобильных решений повышает эффективность управления бизнес-процессами, позволяет оптимизировать производственные и человеческие ресурсы, а также оказывает положительное влияние на качество обслуживания пассажиров.
Аэропорт Шереметьево активно внедряет современные мобильные решения в основных областях производственной деятельности. Так, в целях упрощения прохождения предполетных формальностей аэропорт ввел возможность WEB-бронирования и продажи авиабилетов, WEB-регистрации и информирования о статусе рейса. Шереметьево предлагает пассажирам пройти on-line- и mobile-регистрацию.
С помощью специализированного оборудования Re-print, установленного в аэропорту, пассажир может распечатать 2D bar-code, полученный после прохождения мобильной регистрации. Во всех терминах аэропорта действует бесплатный Wi-Fi.
Аэропорт Шереметьево первым в мире ввел возможность регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype, а также возможность Skype-регистрации с помощью мобильных устройств.
Основную роль в управлении производственными и технологическими процессами в аэропорту играет производственная база данных “Синхрон”, являющаяся инновационной разработкой специалистов ОАО “МАШ” и уникальной для аэропортов России. Ее предназначение — это контроль выполнения технологических операций и производственных процессов, связанных с обслуживанием ВС. Мобильные устройства используются для сбора и предоставления информации по выполнению технологических операций при обслуживании пассажиров и ВС.
Для контроля использования транспортных средств, внедрена система управления наземным транспортом, которая обеспечивает управление транспортом и контроль его состояния в режиме реального времени и является основой для оптимизации наземного транспорта, занятого в обслуживании в аэропорту.
Для фиксации событий и контроля производственной деятельности в аэропорту применяется система видеонаблюдения.
Высокотехнологичные мобильные сервисы применяются в работе Центра управления аэропортом (ЦУА). В частности, одна из основных систем, которая действует в ЦУА — это система контроля производственных процессов ZEUS. Эта система позволяет оперативно отслеживать и эффективно анализировать события, происходящие в аэропорту, контролировать производственные процессы и ситуацию в терминалах. При помощи мобильных устройств организован доступ в различные системы, поэтому, не находясь на рабочем месте, можно иметь полный доступ к контролю производственной деятельности и незамедлительно вносить необходимую информацию в систему, что очень важно для руководителей и менеджеров, контролирующих основные бизнес-процессы аэропорта.
ЦУА обеспечивает не только оперативное управление бизнес-процессами, координацию действий всех подразделений аэропорта и его партнеров, участвующих в обслуживании пассажиров и ВС в режиме реального времени, но и одновременное предоставление своевременной и достоверной информации всем участникам бизнес-процессов и партнерам аэропорта, что в свою очередь, является основой для системы Collaboration Decision Making (совместного принятия решения).
“CDM для аэропорта — это концепция, которая используется для увеличения эффективности операционной деятельности, уменьшения задержек, увеличения пропускной способности и оптимизации ресурсов аэропорта”,- отметил в своем докладе И.Н. Хохлов.
Авиационный IT-форум — крупнейшее в России и СНГ профессиональное мероприятие для директоров и специалистов по информационным технологиям. Конференция объединяет на дискуссионной площадке представителей авиакомпаний, аэропортов и предприятий авиатранспортного комплекса для профессионального диалога о возможностях, потребностях, новинках и перспективах IТ-решений для воздушного транспорта.
В программу конференции входят выступления признанных отраслевых экспертов в области информационных технологий, а также специалистов ведущих компаний — поставщиков IT-решений для воздушного транспорта.
Международный аэропорт Шереметьево за последние годы реализовал целый ряд проектов с использованием IT решений. В частности, внедрены и эксплуатируются система управления расписанием и производственная база данных “Синхрон”, система общего пользования iMUSE для различных систем регистрации пассажиров, киоски саморегистрации общего пользования CUSS, система управления производственными ресурсами RMS, система управления предприятием ERP SAP, системы видеонаблюдения, системы пропусков на территорию и доступа в терминалы, автоматизированные системы управления зданиями пассажирских терминалов, беспроводный доступ в интернет для пассажиров и многое другое.
Введены в эксплуатацию система позиционирования воздушных судов на перроне, системы обработки багажа в Терминалах С и Е, которые позволяют в автоматическом режиме обработать 100% багажа и избежать ошибок при его отправке к месту назначения.
Центр общественных связей
Международного аэропорта Шереметьево
Тел. (495) 578-85-85, (495) 578-20-73
Факс (495) 232-65-48
www.svo.aero