APINFO.RU - русскоязычная база данных гражданских аэропортов всего мира
Шереметьево добился быстрого оборота самолетов
Московский аэропорт Шереметьево установил, вероятно, новое российское достижение по быстроте оборота самолета. Недавно аэропорт сумел обслужить один из лайнеров бюджетной авиакомпании «Авианова» всего за 23 минуты: столько прошло с момента прибытия самолета на стоянку после предыдущего рейса до момента отправления в следующий. Обычно у большинства российских аэропортов на оборот рейса уходит час-полтора, напоминает соб. корр. Travel.ru.
«Когда мы начинали создавать авиакомпанию в России, все вокруг говорили, что быстрый оборот тут невозможен, — прокомментировал это достижение управляющий проектом „Авианова“ Эндрю Пайн. — Тем не менее уже несколько аэропортов сумели организовать работу так, чтобы самолет уходил в новый рейс сразу после предыдущего. Наша цель — оборот самолета за 30 минут. Сейчас это возможно в Шереметьево, близки к этим показателям аэропорты в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре».
Добиться быстрого оборота самолетов в России пытался еще Sky Express, также начинавший четыре года назад как бюджетный перевозчик. Компании удалось достичь определенного прогресса в этом плане — некоторые ее рейсы оборачивались в сроки, близкие к получасу, но в ряде провинциальных аэропортов не пожелали менять устоявшиеся годами медленные технологии. Более того, не удалось добиться столь быстрого обслуживания и в ее базовом аэропорту Внуково, в том числе из-за его правительственного статуса и пересекающихся взлетно-посадочных полос, не способных работать одновременно. Имела похожие проблемы во Внуково и «Авианова», базировавшаяся там первые семь месяцев своей работы. С переходом в Шереметьево темп обслуживания рейсов возрос.
«Мне сложно понять, почему некоторые аэропорты не хотят обслуживать самолеты быстро, — заявил Сергей Лихарев, гендиректор компании „Базэл-Аэро“ (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы, Ейска и Геленджика). — На мой взгляд, предъявляемые авиакомпаниями высокие требования — благо для самих аэропортов. Если я обслужу рейс вдвое быстрее, то это по меньшей мере значит, что у меня уменьшаются расходы на зарплату в пересчете на один рейс. Кроме того, быстрый оборот позволяет принять больше рейсов за тот же период времени и в конечном счете — привлекать новых перевозчиков».
Оборот самолета за время, близкое к получасу — ключ к успеху бюджетных перевозчиков. 25-35 минут — стандарт оборота самолетов бюджетных компаний за рубежом. Они предлагают невысокие тарифы в том числе за счет интенсивного использования самолетов. Если у традиционных авиакомпаний ближнемагистральный самолет совершает в среднем два рейса туда-обратно в день, то у бюджетников этот показатель выше. В частности, отдельные самолеты «Авиановы» успевают совершить за сутки четыре рейса туда-обратно, то есть восемь взлетов и посадок.
Помимо ускоренного оборота, в Шереметьево можно наблюдать и некоторые другие новые для России технологии, широко используемые бюджетными перевозчиками за рубежом. К примеру, на некоторых рейсах «Авиановы» посадка в автобусы, везущие от терминала к самолету, организована так, что пассажиры, имеющие посадочные талоны на места в начале салона, попадают в первый автобус, а пассажиры конца салона — во второй. Затем эти автобусы прибывают к носовому и хвостовому трапам соответственно, и посадка в самолет происходит одновременно с двух концов, значительно ускоряя процесс.
Однако такой порядок пока применяется далеко не на всех рейсах «Авиановы». На других рейсах пассажиров по автобусам никто не распределяет, а иногда случается, что уже по прибытии к самолету сотрудники службы авиационной безопасности не позволяют переходить от одного трапа к другому. В итоге в узком самолетном проходе сталкиваются два противоположных потока пассажиров, и посадка затягивается надолго. В прочих российских аэропортах и посадка через два трапа пока еще редкость.
28 Июня 2010 Шереметьево
Комментарии
Нет ни одного комментария
Разместить комментарий
В комментариях к материалам сайта нельзя использовать теги HTML и BB. Адреса email
и ссылки на другие сайты в комментариях запрещены и в текстах не отображаются.
Все комментарии проходят постмодерацию.
Если у вас есть фотография, иллюстрирующая данный материал, вы можете
добавить ее к своему комментарию.
Загружаемое изображение должно быть в формате GIF или JPG.